3491

В Алматы прошел первый этап чемпионата Казахстана по дрифту

В облаках

Этот сезон запомнится главной новинкой - теперь чемпионат полностью отдан под выкрутасы профессиональных пилотов. Это добавит зрелищности и драйва в шоу. А вот любители уличных гонок в категории street теперь соревнуются исключительно между собой.

Кстати, 15 мая у “стритов” ожидается особенно эмоциональная заруба - впервые на трек автодрома Sokol будут допущены все желающие. Даже те, кто в дрифте не имеет совершенно никакого опыта. За безопасностью, разумеется, будут следить - трассу не станут делать очень уж сложной. Чего ждать от таких покатушек? Да чего угодно! Возможно, даже прихода пилота-мессии, которому все не пробиться в особую касту облаc­канных спонсорами райдеров.

Хороший пример дрифтера, который сделал себя сам, - молодой пилот Григорий КУЗНЕЦОВ из Кыргызстана. Парню 21 год, а в дрифте он с 17. Хихикнув, признается, что начинал, как все нормальные дрифтеры, на “жигулях”. А сегодня Гриша, опытный пилот класса “стрит”, дебютирует в категории pro.

- Понимание, как нужно ехать, и опыт у меня есть. Не хватает финансов, чтобы построить злой мотор, и много резины, которая будет держать на трассе и толкать куда нужно, - делится Гриша мечтами о доброй фее в лице спонсора.

Кстати, резина - самый главный и дорогой расходник у пилотов. За один чемпионат в клочья разрывают несколько комплектов, а это почти миллион тенге.

Пока же парень вкладывается в свою ласточку исключительно самостоятельно:

- Все, что зарабатываю, я вбухиваю сюда. Вот эту машину я построил с нуля всего за два месяца. Кузов купил за копейки, мотор взял от предыдущего автомобиля. Здесь все - труд моих рук, даже покраска. И пусть она не такая мощная, но я упертый, я пробьюсь!

Дрифт часто называют балетом на треке - красоту парных заездов сложно переоценить. Нужен большой опыт и способности предвидения, чтобы на бешеной скорости на закрученной трассе с филигранной точностью повторить па лидирующего, не чмокнуть его машину, не улететь в бетонное ограждение. И здесь пилоты не шалят - пакостить своему противнику по заезду не нужно. Напротив, жюри оценит гармонию и синхронность в паре. Пилоты, узнав, с кем выйдут на трек, готовят под партнера и свой автомобиль - они не должны диссонировать ни по мощности мотора, ни по резине, выбирают и особый стиль вождения.

- Трое судей оценивают стиль, траекторию и угол движения. Выезжают на старт пилоты с сотней очков по умолчанию. За каждую ошибку судьи эти очки минусуют, - поясняет директор гонки Артем ЧЕКМЕНЁВ.

В этом чемпионате принимают участие не только казахстанские пилоты - посостязаться с ними прибыли райдеры из России, Узбекистана, Кыргызстана.

Визг тормозов, эффектные маневры, облака белого дыма, окутывающие несущиеся на бешеной скорости авто… Даже в этом искусстве есть свои чемпионы, вот только как им удается выдавать такие густые облака, не расскажут, сколько ни пытай.

Первый этап все всегда встречают в кураже: как пройдет сезон, кто вырвется в лидеры. Угадать, кто станет лучшим, невозможно. Подводит техника, ломаются люди.

Так, на параде пилотов, открывающем чемпионат, поклонники не увидели Андрея ЛЕОНОВА, чемпиона одного из прошлых сезонов. Ведущий объявил, что он и его команда в экстренном порядке устраняют поломку, случившуюся на квалификации, и Андрей полон решимости выйти на трассу. В одном из первых парных заездов автомобили Григория Кузнецова и Сергея ОВСЯННИКОВА смачно поцеловались. Что это, ошибка опытных пилотов? Нет, банальная поломка авто у дебютанта. Молние­носная работа команды - и пилот на своем железном коне снова на трассе. Но исправить оказию быстро выходит не всегда - Максим ДРЕСВЯНСКИЙ объявил о техническом сходе своего эффектного красного BMW. Сложная поломка, починиться в условиях техпарка невозможно. И его напарник Михаил ПАК (самый юный пилот чемпионата) на Nissan 350Z выруливает на трек в одиночестве.

20-летний Михаил в дрифте три года, но пилот уже раскрученный. Опыт накатал на международных чемпионатах, в прошлом году его назвали “прорывом года” на чемпионате RDS Europe. Не сдался Миша и на этот раз - в финальном заезде, схлестнувшись с Сергеем Овсянниковым на Toyota GT86, он показал четкий синхронный проход и получил золото первого этапа чемпионата. Сергей взял серебро, впервые запрыгнув на полку победителей. Бронза первого этапа досталась Антону АВДЕЕВУ на Nissan Silvia S15.

Юлия ЗЕНГ, фото и видео Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть