После уроков скучать некогда
Более 152 тысяч столичных школьников охвачены дополнительным образованием. Об этом на площадке Службы коммуникаций Астаны сообщила заместитель руководителя городского управления образования Маржан КАИРБАЕВА.
152 546 детей - это 76,8 процента всех маленьких и юных астанчан. Для них в столице функционируют 11 государственных организаций дополнительного образования, 158 филиалов, два дворца школьников, три детские музыкальные школы, две школы искусств, детская художественная школа и центр технического творчества, а также детско-юношеский центр физического воспитания “Өркен”.
- Более 24 тысяч детей из социально уязвимых слоев населения и 565 детей с особыми образовательными потребностями на льготной и бесплатной основе посещают кружки и секции, - отметила Маржан Каирбаева.
По ее словам, в организациях образования действуют 910 спортивных секций, в 92 школах имеются спортивные площадки на открытом воздухе, в том числе беговые дорожки, футбольные, баскетбольные и волейбольные площадки, в восьми школах есть стационарные хоккейные корты и в десяти - теннисные корты. Там занимаются 44,5 процента детей (88 555 человек). При этом в 40 школах столицы 3,8 тысячи детей занимаются национальными видами спорта, 5,3 тысячи - национальным искусством. Кроме того, школьники бесплатно посещают театры.
- Нововведение этого учебного года - открытие домбровых классов в каждой школе и создание домбровых оркестров из числа учащихся, - подчеркнула заместитель главы управления. - В настоящее время работают 64 домбровых кружка.
Она рассказала, что совместно с Казахстанской федерацией шахмат в школах города открыты 53 кружка по шахматам, где занимаются 1,4 тысячи детей. В дебатных движениях участвуют 38 тысяч школьников, причем занимаются они на казахском, русском и английском языках. Во Дворце школьников им. М. Утемисова функционирует оперативный штаб “Школьный и студенческий парламент”, в составе которого уже 127 организаций (94 школы и 33 колледжа) и более 69 тысяч участников.
Для детей с особыми образовательными потребностями при Дворце школьников работает социальный проект AIALA по таким направлениям, как робототехника, вокал, изобразительное искусство, карате, математика, плавание, раннее музыкальное развитие, домбра, театр. А в школах реализуются проект “Культурный норматив школьника” и культурно-образовательная платформа “Ұлағатты ұрпақ”.
Александр СКРЕЛИНГ, Астана