864

После уроков скучать некогда

Более 152 тысяч столичных школьников охвачены дополнительным образованием. Об этом на площадке Службы коммуникаций Астаны сообщила заместитель руководителя городского управления образования Маржан КАИРБАЕВА.

После уроков скучать некогда

152 546 детей - это 76,8 процента всех маленьких и юных астанчан. Для них в столице функ­ционируют 11 государственных организаций дополнительного образования, 158 филиалов, два дворца школьников, три детские музыкальные школы, две школы искусств, детская художественная школа и центр технического творчества, а также детско-юношеский центр физического воспитания “Өркен”.

- Более 24 тысяч детей из социально уязвимых слоев населения и 565 детей с особыми образовательными потребностями на льготной и бесплатной основе посещают кружки и секции, - отметила Маржан Каирбаева.

По ее словам, в организациях образования действуют 910 спортивных секций, в 92 школах имеются спортивные площадки на открытом воздухе, в том числе беговые дорожки, футбольные, баскетбольные и волейбольные площадки, в восьми школах есть стационарные хоккейные корты и в десяти - теннисные корты. Там занимаются 44,5 процента детей (88 555 человек). При этом в 40 школах столицы 3,8 тысячи детей занимаются национальными видами спорта, 5,3 тысячи - национальным искусством. Кроме того, школьники бесплатно посещают театры.

- Нововведение этого учебного года - открытие домбровых классов в каждой школе и создание домбровых оркестров из числа учащихся, - подчеркнула замес­титель главы управления. - В настоящее время работают 64 домбровых кружка.

Она рассказала, что совместно с Казахстанской федерацией шахмат в школах города открыты 53 кружка по шахматам, где занимаются 1,4 тысячи детей. В дебатных движениях участвуют 38 тысяч школьников, причем занимаются они на казахском, русском и английском языках. Во Дворце школьников им. М. Утемисова функционирует оперативный штаб “Школьный и студенческий парламент”, в составе которого уже 127 организаций (94 школы и 33 колледжа) и более 69 тысяч участников.

Для детей с особыми образовательными потребностями при Дворце школьников работает социальный проект AIALA по таким направлениям, как робототехника, вокал, изобразительное искусство, карате, математика, плавание, раннее музыкальное развитие, домбра, театр. А в школах реализуются проект “Культурный норматив школьника” и культурно-образовательная платформа “Ұлағатты ұрпақ”.

Александр СКРЕЛИНГ, Астана

Поделиться
Класснуть