902

Страсти в полный метр

Больше 120 миллионов тенге досталось недобросовестным кинопроизводителям. Теперь Государственный центр поддержки национального кино через суд возвращает деньги.

Страсти в полный метр

Очень интересная информация появилась на сайте киноцентра, причем носит она назидательно-грозный характер. Киносообщество страны (читай: товарищей, которые надеются получить на свои проекты бюджетные деньги) предупреждает, что финансы могут выделить, а могут и истребовать назад. Через суд. Вот точная цитата: “К сожалению, наши кинопроизводители не всегда осознают степень ответственности, которую влечет за собой доверие государства. Некоторые компании во время конкурса очень красочно описывают свои будущие проекты, получают на них финансирование, а на выходе создают откровенно слабые фильмы, которые в прокате не зарабатывают и десятой части от потраченной на производство суммы, а то и вовсе ложатся на полку. Это не что иное, как потребительский подход к государственным деньгам”.

В этом году киноцентр не побоялся создать жесткий прецедент, подав целых пять судебных исков к недобросовестным поставщикам. Причем четыре из них уже удовлетворены судом, и деньги предписано вернуть в государственный бюджет. Среди них анимационный проект “Ашина. Легенда о небесных волках” (ТОО “Dala Animation” - 45 535 714 тенге), “Оркеш” (ТОО “Aday Production” анимациялық орталығы” - 34 821 428 тенге), “Алмалы” (ТОО “Kemel Production” - 40 178 571 тенге) и художественный фильм “Все на мослы” (ТОО “Render Films” - 4 853 644 тенге). То есть все вместе эти компании должны вернуть в бюджет более 120 миллионов тенге. Данную информацию настойчиво адресуют участникам следующего питчинга, заявки на который закончили принимать буквально несколько дней назад.

Рядом с сообщением о возврате средств находится не менее грозное предупреждение комплаенс-службы, то есть отвечающей за чистоту и прозрачность процессов компании. Дескать, есть попытки дискредитировать питчинг рассказами о возможном содействии конкурсным проектам. Незаконном, естественно. Так что если сигнал поступит, обращайтесь напрямую в комплаенс-службу.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть