1266

Уже, но длиннее

В Актобе велодорожки за 1,2 миллиарда тенге сузили на 30 сантиметров, чтобы удлинить на несколько километров.

Уже, но длиннее
Общественники намерены проследить за увеличением зауженной велодорожки.

В постпандемийный 2021 год в Актобе назрела острая необходимость построить велодорожки. На это бюджет, едва справившийся с поставками медоборудования и медикаментов для лечения больных коронавирусом, не пожалел свыше 1,2 миллиарда тенге.

Предполагалось, что длина велодорожки составит 52 км, соответственно, каждый ее километр шириной 1,5 метра со всеми составляющими должен был обойтись казне более чем в 23 миллиона тенге.

Однако горожан инициатива властей не обрадовала. Нашлось немало людей, выступивших против и посчитавших сам проект расточительством, о недопустимости которого еще пару лет назад предупреждал чиновников президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ. Но, как выяснилось, тогдашнее руководство региона имело собственное представление на этот счет.

- Это требование времени и прямое влияние на экологию, - сказал тогда, словно отрезал, прежний аким Актюбинской области Ондасын УРАЗАЛИН.

- Как создадим условия, многие жители пересядут на велосипеды, - был также уверен уже экс-аким Актобе Асхат ШАХАРОВ (см. “Требуют душа и тело”, “Время” от 23.6.2021 г.).

Увы, уже на начальной стадии реализации проекта поднялся шум. Люди требовали отменить строительство велодорожки. Сами велосипедисты признавались, что на новых участках есть неровности, из-за чего на них собирается вода, и как бы в обозримом будущем это не привело к разрушению покрытия. Сетовали также на узость дорожки: мол, двум велосипедистам будет трудно разъехаться. А где-то ветка обрывается и начинается с противоположной стороны улицы.

На таких дорожках трудно разъехаться.

Реакция акимата города тогда оказалась моментальной, там заявили, что некоторые участки еще не приняты в эксплуатацию и субподрядчик должен их переделать. Субподрядчик в свою очередь пытался развеять все сомнения по поводу качества работ. Для этого общественности явили даже новую технику - высокопроизводительный бетоноукладчик.

- Мы совместно с компанией BASF, которая является лидером по производству строительной химии, разработали состав бетона. Готовый рецепт взяли у американцев, но подогнали под наши инертные материалы, которые есть в городе. И получили очень высокопрочный бетон, - заявил прошлой осенью гендиректор компании Trade Stone Самат КУЩАНОВ. - Технология уникальная, впервые применяется, привезена из США. Гарантия - 10-15 лет будет стоять!

Тогда же субподрядчик назвал новые микрорайоны, где должны построить велодорожки. Среди них был и район международного аэропорта. Однако нынешняя вес­на показала: рядом с аэропортом так ничего и не проложили. А на имеющихся велодорожках местами уже образовались трещины, где-то покрытие рассыпается. Да и ширина ее теперь не 1,5 метра, а меньше на 30 сантиметров.

Кое-где они уже рассыпаются.

- Аэропорт сейчас под вопросом, - заявляет теперь руководитель субподрядной организации Самат Кущанов. - Что касается сужения, то оно согласовано с заказчиком (городским отделом ЖКХ). В стесненных условиях 1,2 метра делали. Если было бы полтора метра, то велодорожка на дорогу выходила бы. Будет сужение, но в километрах будет больше. То есть тоньше, но длиннее.

Строители с установлением погодных условий планируют приступить к работам. Проект они должны завершить до конца этого года. Судя по сайту госзакупок, пока подрядчику - Global Construction Development - выплачен всего 241 миллион тенге.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Юрия КУЛИКОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть