1953

Опять двадцать пять

Кинематографисты создают независимую ассоциацию. Хотят менять законы и работать над идеологией.

Опять двадцать пять

Клич кинул продюсер с юридическим образованием Олжас АСКАРОВ. Он успел поработать в кино и как продюсер, и как администратор, больше трех лет трудился на студии “Казахфильм”. Для общественной организации необходимо 10 человек, которые официально впрягутся в это дело и станут учредителями. Пока нашлись шестеро, но интерес к ассоциации, по словам Олжаса, проявили многие. Есть уже даже некая программа борьбы со старым кинорежимом. Это и собственная стриминговая площадка Центра поддержки кино, и развитие молодежного дебютного кино, а глав­ное - координация государственных и частных вливаний в сфере создания единой идеологии.

- На данный момент заявили о вступлении в ассоциацию 84 человека, - рассказывает Олжас. - Причем это представители разных профессий в отрасли, и творческих, и технических. Мы провели первое собрание, утвердили структуру и уставные цели.

Олжас объясняет, что давно уже написал программу и придумал, что необходимо менять в казахстанском кинематографе. Отправил предложения в администрацию президента. Там его похвалили, но сказали, что пока это предложение одного человека, а не группы, к которой бы прислушались охотнее.

- Я понял, как надо действовать. После этого я полгода рассказывал коллегам, чего хочу, возможно, все происходит не так быстро, но мне хочется, чтобы на этот раз все важные решения принимались путем открытых обсуждений, а не кулуарно. Главное - мы объединились и будем добиваться общих целей. Мне хочется, чтобы у нас научились не просто осваивать деньги, которые выделяются из госбюджета, но еще и отбивать их, зарабатывать на качественном кино. Пока же есть перекос: либо артхаусные ленты для избранных, либо очень развлекательный продукт. Надо найти какую-то середину.

Одной из первоочередных задач Аскаров считает комплексное исследование рынка, переживает, что за годы независимости никто не делал аналитику, дескать, не было написано ни одной диссертации о кино. Аргумент спорный, тем более что Голливуд как-то живет без диссертаций. Главное, чтобы проект сплотил молодых кинематографистов, а не превратился в очередную говорильню или место для спарринга с агашками.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть