969

А мама у нас волшебница

Алматинка Катерина БАЙМАГАНБЕТОВА создает для своих сыновей, один из которых имеет особенности развития, сказочные картины. На них мальчики, как в известной всем колыбельной, могут и со слоненком подружиться, и прокатиться по радуге.

А мама у нас волшебница

Пришпорить фантазию помогают, конечно, фоторедакторы. Но и сам процесс съемок выглядит очень занятно - для достоверности и реалистичности нужно учесть массу нюансов, придумать подставки, удержать равновесие в самых немыслимых позах. Мальчишки в восторге. Иногда, показывая друзьям новые “картины”, лукавят и уверяют, что все-все взаправду.

Юные фантазеры - восьмилетний каратист Альден (его увлечение мама-затейница тоже часто обыгрывает) и четырехлетний Алиан. Именно с рождением младшего сына и появилось у Катерины это увлечение. Что уж тут стало спусковым крючком - мытарства молодых родителей в больничных коридорах или желание хотя бы ненадолго сбежать в более яркую реальность? Наверное, все понемногу. Катерина рассказывает, что сначала сказочные картинки она стала создавать для старшего сына: работала в фотостудии, и каждый день в рабочем подвальчике был неотличим один от другого. Так Альден впервые отправился в “приключение”.

- Потом беременность, рождение особенного ребенка. Я забросила все это дело, но через время вернулась. Теперь хотелось соз­давать сказку не для себя, а для них, чтобы через много лет они открыли альбом и окунулись в мир моих фантазий. Мне кажется, это будут очень необычные эмоции для них. А еще я стала периодически показывать особенность Алиана через картинки. И это очень помогало держать в себе позитив и смотреть на особенность сына с другой стороны, - признается Катерина.

У Алиана ДЦП АА формы. В его случае это слабые мышцы, плохое равновесие, задержка развития.

- По развитию он сейчас примерно, как полуторагодовалый ребенок, совсем недавно сделавший свои первые шаги, - рассказывает Катерина.

Вообще, они с супругом ждали двойню. Но такое случается: второй малыш замер на раннем сроке, и Алиан родился один. Младенец был доношенным, но незрелым: не мог держать температуру тела, не ел самостоятельно.

- Начались больницы, анализы. Реабилитация. По государственной программе мы почти целый год бесплатно посещали центр Ассоциации родителей детей-инвалидов. Там Алиана научили ходить. Полгода назад, - говорит мама.

У обычного человека голова кругом пойдет от расписания мамы особенного ребенка. А они ничего, не отчаиваются. Катерина уверена: сынишка ее станет, как все. Подтянется.

- Я им горжусь и готова всему миру о нем говорить, - улыбается мама. - Никогда его не скрывала. На улице мы гуляли в специальных ходунках для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Люди по-разному реагируют. Кто-то улыбается, а кто-то смотрит с недопониманием.

В этих же ходунках Алиан прошлой осенью финишировал в детском забеге. Опыт этот был первый. Решили поддержать брата-спортсмена. Бежали особенные малыши в одной волне с остальными детьми. Алиан купался во внимании и поддержке. Мальчик не говорит, но его довольная мордашка была очень красноречива.

Увлечение Катерины и мальчиков уже вышло за пределы семейного альбома. Нередко к ней обращаются и другие мамы особенных малышей - тоже хочется в сказку окунуться.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть