Корона не давит?
В Алматы выбрали первую красавицу страны. Корону «Мисс Казахстан-2022» надела 24-летняя Томирис КАКИМОВА из Астаны. И сразу же призналась – украшение, над которым трудилась целая команда ювелиров, немного жмет.
Пользователи соцсетей ожидаемо выдали свое фи: выбрали, конечно, не самую красивую. А в кулуарах конкурса даже прозвучала цена победы – якобы первое место стоит 30 миллионов тенге. Мифы развеяла мама победительницы. На миллионершу она похожа явно не была. Женщина скромно дождалась, пока дочь ответит на вопросы журналистов. А потом обняла свою девочку.
- Приготовлю ей бесбармак. Она так его любит, - улыбается Жанар НУРМЫШЕВА. Говорит: день сегодня для нее такой же счастливый, как тот, когда она родила свою Томирис.
Положа руку на сердце, и Томирис была не очевидной победительницей: мила, но уж очень скромна на фоне ярких харизматичных конкурсанток. Даже «бас конак» конкурса украинская певица Светлана ЛОБОДА призналась: она голосовала за другую финалистку – алматинку Диану ТАШИМБЕТОВУ, а Томирис даже не заметила.
- Красота для меня - это умение свои недостатки превращать в достоинства, - призналась Светлана Лобода. - Стандарты красоты, мне кажется, сегодня не ценятся. Сегодня важно, что ты несешь, какой ты, как ты разговариваешь, твои манеры, ощущение жизни, искрящиеся глаза. Все это и есть красота. Фигура «90-60-90», большие глаза, маленький нос и большие губы – это сегодня не работает.
Так что же такого в этой тоненькой девчушке – юристе-международнике и магистре права? Она танцует – в ее копилке гран-при конкурса национального танца. Занимается спортом, практикует йогу. Свободное время проводит в кругу семьи. А свой путь на конкурсы красоты мирового масштаба начала со студенческого. И все же, девушка пробилась в финал, обойдя 20 тысяч красавиц - именно столько заявок поступило в оргкомитет конкурса. До финала девчонок «мариновали» в специальном лагере. Там им предстояло окончательно переродиться в красавиц и умниц, достойных представить Казахстан на мировых площадках.
- В лагере мы подружились. Стали очень близки. Девушки, попавшие в финал, очень достойные, воспитанные. У нас не было совершенно никаких конфликтов, - не поддаются на провокационные вопросы о подковерной борьбе финалистки.
Очевидно, организаторы не зря говорили о том, что с девочками будет работать целая команда спецов. Юных красавиц учили двигаться на сцене и говорить то, что правильно. Но неделя в лагере для благородных девиц явно была не простой. Директор конкурса Катрин БЕЗВЕРХОВА призналась: самым сложным для финалисток оказалось придерживаться принципов правильного питания. Юность шикарна – сохранить фигуру-тростинку девочкам пока удается и без строгих диет.
Новые организаторы конкурса не преминули пустить шпильку в адрес девушек, не вошедших в финал из-за скандала на этапе региональных отборов. Напомним, за бортом остались сразу семь регионов страны. Нам снова напомнили про обновленные стандарты.
- У конкурса три международные лицензии – нам нужно выбрать девушек, которые отправятся туда побеждать. Поэтому был жесткий кастинг. Не все региональные руководители проекта смогли провести его на должном уровне - объясняет Катрин Безверхова.
- Аутсайдеры грозились засудить оргкомитет. Вам что-нибудь известно об этих исках?
- Нет, в суд на нас не подали. Все успокоились и поняли, что если к нам на конкурс отправляют девушку с объемом бедер в 100 сантиметров, она кастинг не пройдет. 16-летняя участница тоже не пройдет отбор. Вот из-за таких нюансов и решились судьбы многих девушек. Хочется отметить, что многие девушки, имея хорошие природные данные и красоту, боятся принимать участие в конкурсе, и не хватает тех кастинг-директоров, которые смогли бы взять их за руку и раскрыть их.
До финала нам удалось поговорить и с генеральным директором партнера конкурса холдинга SUN Group Александром ОРЛОВЫМ. Зачем ресторатору конкурс красоты и какой будет новая кухня проекта?
- Была идея сделать конкурс более современным и качественным, - был лаконичен Александр.
Шоу получилось динамичным: из 23 финалисток быстро выбрали дюжину. Сменили футуристические образы на этно-модерн и отсеяли еще семерых. В итоге за титул красивейшей остались бороться всего пять девушек. Красавицы выпорхнули на сцену и затаили дыхание в ожидании результатов.
Первой отметили ту, за которую голосовали зрители в зале. Победительница в номинации People Choice даже не вошла в пятерку самых-самых. Но за нее так болели родные! Поэтому 18-летняя Алтыния ГАЗИЗОВА из Семея получила свою, возможно, самую справедливую, корону.
Следующий шаг – объявление вице-мисс конкурса. Титул почетный, но красавица не запрыгнет на шпильки в мировом финале. Театральная пауза и «Вице-мисс Казахстан-2022» становится 19-летняя Томирис ЗАИР из Алматы.
Настало время раздачи главных титулов. Кроме «Мисс Казахстан», которая отправится на «Мисс Мира», на конкурсе выбирали еще и девушек, которые представят страну на таких контестах, как «Мисс Земля» - алматинка Дильназ ТИЛАЕВА и «Мисс Вселенная» - алматинка Диана Ташимбетова.
У каждого представителя жюри был свой критерий отбора – кто-то, как продюссер Жан МУКАНОВ, топил за традиционную красоту свободной женщины степи. Кто-то, как ведущая Динара САТЖАН, пытался разглядеть за белоснежными улыбками и порханьем ресниц недюжинный ум. Многодетная мать Дана ЕСЕЕВА каким-то образом оценивала финалисток с точки зрения их энергетики. А певица Светлана Лобода выискивала яркую харизму. И только новый президент конкурса Айдай ИСАЕВА, сама в прошлом стоявшая так же на сцене в ожидании «приговора» жюри, могла понять, что творилось в душе у девчонок.
Ну а главную корону после эмоционального «Бисмилля!» от Айдай Исаевой получила Томирис Какимова.
- Мне нужно немного времени, чтобы осознать, что же все-таки произошло. Принять победу, - умоляла не наседать на нее журналистов королева красоты.
До судьбоносного мирового финала у победительниц целый год – конкурсы, на которые они завоевали себе путевки, пройдут только в 2023-м. Пока что они будут учиться, работать над собой и делать все, чтобы показать всей планете, что такое красота по-казахски.
Юлия ЗЕНГ, фото Олега СПИВАКА, Алматы