Абонент вне зоны
31 октября в театре драмы им. Лермонтова собрали самых близких людей, чтобы вспомнить Рубена АНДРИАСЯНА в день его рождения. В этом году режиссер, патриарх театра ушел из жизни, но лермонтовцы называют это другими словами.
Для них Мастер всегда рядом. Поэтому они говорят: “Абонент вне зоны”, “Наш режиссер подписал контракт с другим театром”… Не зря кинорежиссер Ермек ТУРСУНОВ на этом вечере назвал Рубена Суреновича настоящим аруахом театра - после физического ухода его дух еще сильнее чувствуется здесь. Потому что теперь каждый шаг придирчиво сверяют с отсутствующим мастером - одобрил бы или нет, что бы посоветовал, как пошутил бы...
Он вообще обладал сокрушительным чувством юмора. Поэтому вечер памяти решили сделать под стать. Восемь актеров рассказали свои истории, так или иначе связанные с Андриасяном, признались ему в любви, многие успели смахнуть слезу. Но без надрыва. Старались шутить, старались рассмешить публику, к которой так бережно относился сам мэтр. Сергей ПОГОСЯН, давно уже живущий в другом государстве, рассказал, как в театре решили, что он внебрачный сын режиссера: дескать, фамилии же у вас одинаковые! Что Андриасян, что Погосян - какая разница. Ирина КЕЛЬБЛЕР вспомнила о том, как признавалась учителю в своих беременностях, которые в театре всегда некстати. Татьяна БАНЧЕНКО и вовсе рассказала бы многое, если бы можно было точно цитировать смачные выражения режиссера…
Почему только восемь историй? Потому что это бесконечность, если немного повернуть цифру. Почему так не пафосно? Так ведь сам Рубен Суренович на дух не переносил пафос, всегда норовил опустить на землю собеседника, встающего на котурны. И каждый, выходивший на сцену, признавался, что для него это один из главных людей в жизни, повлиявший на миропонимание. Учитывая, что на спектаклях Андриасяна выросло не одно поколение алматинцев, что он сумел создать особую атмосферу в своем Доме, ту атмосферу, которая не исчезает после его ухода, то он действительно хранитель этих намоленных досок сцены и наших душ.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Олега СПИВАКА, Алматы