Вы построили - вы и чините
В Семей прибыли японцы для детального обследования подвесного моста, который они построили 22 года назад.
Автодорожный висячий мост через Иртыш возвела японская компания IHI Corporation при участии турецкой компании “Аларко Алсим”. 750-метровая переправа с 90-метровыми пилонами была сдана в эксплуатацию в 2000 году и сразу стала новым символом города на Иртыше. Шесть полос автомобильного движения позволили разгрузить как старый мост, так и дороги внутри страны и даже международные трассы, включая российскую трассу Омск - Новосибирск. Одну из главных достопримечательностей Семея горожане продолжают по привычке называть “новым” мостом, но переправа давно успела обветшать. Недостаток финансирования на содержание стратегического объекта и отсутствие квалифицированных специалистов привели к разрушению дорожного полотна, коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей…
На днях представители японских компаний “ITOCHU Corporation в Казахстане” и IHI Infrastructure System Co, Ltd встретились с главой Семея Бакытжаном БАЙАХМЕТОВЫМ, чтобы оговорить детали грядущего обследования аварийного моста. Что немаловажно - Казахстан не заплатит за инспекцию ни одного тенге. Потому что еще в конце прошлого года Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства Японии выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению семейского моста.
Специалисты компаний ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd намерены начать работы с вырезки наружного покрытия центральной трассы. Взятые образцы будут отправлены для лабораторных исследований в Японию. Для механической и химической проверки на предмет износа и коррозии будут взяты и образцы кабеля. По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста. Как предположили чиновники, вопросы финансирования будут решаться в конце 2023 года или даже в 2024-м. Только тогда станет ясно, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая - казахстанской. Водителям, которых до глубины души возмущают ямы и рытвины на дорожном полотне “нового” моста, придется запастись терпением не на один год…
Милана ГУЗЕЕВА, Семей