1295

Вы построили - вы и чините

В Семей прибыли японцы для детального обследования подвесного моста, который они построили 22 года назад.

Вы построили - вы и чините

Автодорожный висячий мост через Иртыш возвела японская компания IHI Corporation при участии турецкой компании “Аларко Алсим”. 750-метровая переправа с 90-метровыми пилонами была сдана в эксплуатацию в 2000 году и сразу стала новым символом города на Иртыше. Шесть полос автомобильного движения позволили разгрузить как старый мост, так и дороги внутри страны и даже международные трассы, включая российскую трассу Омск - Новосибирск. Одну из главных достопримечательностей Семея горожане продолжают по привычке называть “новым” мостом, но переправа давно успела обветшать. Недостаток финансирования на содержание стратегического объекта и отсутствие квалифицированных специалистов привели к разрушению дорожного полотна, коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей…

На днях представители японских компаний “ITOCHU Corporation в Казахстане” и IHI Infrastructure System Co, Ltd встретились с главой Семея Бакытжаном БАЙАХМЕТОВЫМ, чтобы оговорить детали грядущего обследования аварийного моста. Что немаловажно - Казахстан не заплатит за инспекцию ни одного тенге. Потому что еще в конце прошлого года Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства Японии выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению семейского моста.

Специалисты компаний ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd намерены начать работы с вырезки наружного покрытия центральной трассы. Взятые образцы будут отправлены для лабораторных исследований в Японию. Для механической и химической проверки на предмет износа и коррозии будут взяты и образцы кабеля. По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста. Как предположили чиновники, вопросы финансирования будут решаться в конце 2023 года или даже в 2024-м. Только тогда станет ясно, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая - казахстанской. Водителям, которых до глубины души возмущают ямы и рытвины на дорожном полотне “нового” моста, придется запастись терпением не на один год…

Милана ГУЗЕЕВА, Семей

Поделиться
Класснуть