1229

Выпить вина не для галочки

В Испании c 10 по 13 мая прошла крупнейшая национальная винная ярмарка Fenavin. Это масштабное событие раз в два года проводится в небольшом городке Сьюдад-Реале, центре одноименной провинции на юге страны, и в этом году состоялось уже в 11-й раз, превзойдя по количеству участников все предыдущие выставки в доковидную эпоху. 5622 винных производителя представили здесь свои достижения в этом году.

Выпить вина  не для галочки

 Впервые Fenavin посетили король Испании Филипп VI и премьер-министр Педро САНЧЕС. О роли выставки в развитии испанского виноделия нам рассказал директор Fenavin Мануэль Хулья ДОРАДО.

Его королевское высочество Филипп VI, принц Астурийский, генерал-капитан армии Испании, ВВС и флота посетил выставку и пообщался с участниками.

- Сеньор Дорадо, с чего начался успех ярмарки Fenavin, на которую сейчас стремятся попасть все, кто работает в винном бизнесе?

- Сьюдад-Реаль небольшой по меркам Испании городок с населением 75 тыс. человек в регионе Кастилия-Ла-Манча, где производится большая часть испанского вина. Вино всегда занимало очень важное место в экономической структуре нашей провинции. это значительная часть внутреннего валового продукта, впрочем, как и в каждом регионе Испании, и в целом по всей стране. Но именно здесь это всегда была очень ощутимая доля. Тем не менее, несмотря на объем производимого вина, провинция Сьюдад-Реаль испытывала дефицит продаж. Дело было как в самом вине, которое производилось по старинке, так и в последующих этапах его продвижения на рынок: у нас не было имиджевой и маркетинговой работы, не было эффективных инструментов продаж, которые позволили бы использовать потенциал этой земли! Поэтому идея проведения такой ярмарки родилась как возможность не только развития винной индустрии, но и генерации дополнительных доходов.

Мануэль Хулья Дорадо, директор Fenavin.
Дон Кихот и Санчо Панса - завсегдатаи выставки, как символы провинции Кастилия-Ла-Манча, где она и проходит.

- То есть изначально проведение выставки было ориентировано на Сьюдад-Реаль, а сегодняшний размах не предполагался?

- Отнюдь, именно на это и был долгосрочный прицел! Когда областное управление торговли Сьюдад-Реаля обратилось ко мне с предложением провести первую выставку, я задал вопрос: “Вы хотите собрать людей, чтобы выпить вина для галочки, или вы хотите серьезный проект, который будет активно развиваться и приносить прибыль?” Получив ответ о планомерном развитии сектора, я попросил полгода на подготовку плана. Хотя я экономист по образованию и работал с крупными компаниями по их продвижению, опыта в винном секторе у меня не было. Эти полгода мне потребовались для того, чтобы познакомиться с работой всех крупных международных винных выставок. Я побывал вез­де. Кроме этого изучил данные национального института статистики и увидел большой перекос не в пользу провинции: доход отрасли не соответствовал объему производства. После изучения всех деталей я подготовил отчет и программу Fenavin для привлечения финансов в винный сектор Сьюдад-Реаля.

Здесь можно привести очень наглядный пример как аналог стратегии успеха Fenavin. В юнос­ти я занимался теннисом, и в одном сезоне мне повезло в течение двух недель тренироваться с чемпионом Испании. В скором времени этот опыт игры на другом уровне позволил мне победить своих противников на корте. И это именно идея Fenavin: привлечение в Сьюдад всех крупных игроков винного бизнеса Испании!

- Как вы и ваша команда добились такого уровня проведения мероприятия?

- Одним из самых действенных аргументов было то, что не виноделы провинции Сьюдад-Реаль поедут в Мадрид или Барселону со своим вином, а все лучшие виноделы Испании приедут к нам, и этот факт сразу поднимет планку значимости провинции внутри страны! Кроме этого надо понимать: на других международных выставках наши виноделы стоят рядом с виноделами других стран. А на Fenavin приезжают те импортеры, которые заинтересованы именно в испанском вине.

Второй важный аспект Fenavin в том, что это сугубо национальная идея, и мы успешно ее реализуем: участвовать в выставке выгодно и престижно. И третий пункт - Fenavin проводится только для профессионального рынка, то есть это ярмарка вина для тех, кто работает в винной сфере, и только в конце третьего дня на 2-3 часа до закрытия на выставку допускаются обычные посетители.

Кстати…

- Испания является страной с самой большой в мире площадью виноградников - почти 950 000 га распределены по всем регионам, что делает ее первой в мире страной - экспортером вина по объему. Испанское вино за последние три-четыре года уверенно набирает популярность у казахстанского пот­ребителя.

- Какие вина можно найти на полках магазинов и винотек крупных городов Казахстана? Простое питкое недорогое вино без указания региона производства - так называемое столовое, виноград для которого благодаря щедрому испанскому солнцу набирает максимальное количество сахара в период созревания. Такое вино порадует вас понятным фруктовым характером в аромате и зачастую плотностью во вкусе. Подобные вина можно найти в супермаркетах. За чем-то более интересным лучше заглянуть в винотеки. Здесь можно найти тончайшую кружевную как в аромате, так и во вкусе каву - знаменитое испанское игристое вино. Кава уместна всегда - как аперитив летним вечером, так и за зав­траком в выходной день. Стоимость этой игристой радости бытия варьируется от 5000-6000 тенге до - в зависимости от уровня производителя - 30 000 тенге за бутылку. Стильные белые вина из сортов винограда “вердехо”, “альбариньо”, “годельо” и изысканные красные вина из Гарначи, Темпранильо и Грасиано разного возраста выдержки и в разном ценовом сегменте широко представлены как минимум в винотеках Алматы, Нур-Султана, Актау и Атырау.

Анастасия НАУМЕЦКАЯ, специально для газеты “Время”, Алматы - Мадрид - Сьюдад-Реаль

Поделиться
Класснуть

Свежее