Мама различает, а APPLE - нет!
Они танцевали брейк на улицах европейских городов и с 20 евро в кармане добрались до чемпионата в Голландии. Осуществили мечту и построили в Нур-Султане студию современного танца. А когда студия, которая в буквальном смысле была их домом, сгорела, стали обучать детей танцам онлайн. И даже изобрели коврик с маркировкой для начинающих бибоев.
Этой жизненной гибкости их научил брейк-данс, танец импровизации, признаются братья-близнецы Даулет и Адлет АНАРБЕКОВЫ. В танце бибой Create (Даулет) и бибой Adelight (Адлет) совершенно разные, а вот внешне - как две капли воды.
Мы поймали ребят в Алматы прямо во время репетиций. После пожара в студии, который их буквально разорил, Анарбековы так нигде и не укоренились. То поживут у мамы в Таразе, то проедутся по стране, вдохновляя молодых бибоев, то сорвутся на очередной мировой чемпионат. На днях братья Анарбековы летят во Францию представлять Казахстан сразу на двух чемпионатах.
- Парни, это все, конечно, прекрасно - вечный драйв, новые впечатления. Но как удается совмещать все это со взрослой жизнью - коммуналкой, ипотекой?
Адлет: В этом и есть часть философии брейка - как можно дольше сохранить в себе ребенка, чтобы продолжать делать то, что любишь, при этом не забывая об ответственности.
Даулет: Современные реалии позволяют быть многостаночником. В нашем случае - танцевать и работать. Пожар в студии, построить которую нам помогали наши ученики и на которую мы зарабатывали много лет, нас подтолкнул к тому, что нужно быть мобильным. Не привязываться к одному месту. Сейчас мы можем вести уроки из любой точки мира. Еще одно направление, которое мы развиваем, - специальное напольное покрытие для самостоятельного изучения танца. На нем 42 участка для расстановки частей тела. Все они отмечены буквами и цифрами. С помощью этой разметки легко понять каждое танцевальное движение. Подходит для изучения Hip-Hop, Breaking, House, Popping, Locking, Dance hall.
А.: А вдохновились мы любимыми в детстве фильмами про воинов кунг-фу. Ведь они для тренировок тоже расчерчивали дворы своих монастырей.

- Вы даже сравнили однажды танцоров брейка с кумирами детства черепашками-ниндзя…
Д.: Такие же ловкие, проворные и непобедимые. Это увлечение из детства, верно. Сначала мы смотрели фильмы о боевых искусствах. Позже нам попался фильм “Танцы улиц”, и мы заболели танцами.
А.: Переехав из Тараза в Алматы, познакомились с разными бибоями. Хотели пройти обучение у них, но не потянули финансово. Пришлось учиться самим. И уже через год эти же ребята позвали нас в свою команду. В шестнадцать лет приехали как часть той команды на свой первый фестиваль Snickers Urbania. И проиграли. Но это стало мотивацией. Мы даже колледж подобрали, чтобы не мешал заниматься танцами.
Д.: Потом был переезд в Астану и тренировки, сутками напролет. Мы реально не спали - так хотелось танцевать, развиваться. Это принесло свои плоды: на одном из чемпионатов мы соревновались с одной из лучших команд Казахстана Simple System. Они пригласили нас к себе вместе готовиться к чемпионату мира Battle of the Year во Франции. Там мы вошли в десятку из сорока лучших команд мира. Поверить в это было просто невозможно. Следующим шагом был чемпионат мира в Корее, где мы заняли третье место. Президент одной крупной организации бибоев тогда поблагодарил нас за то, что мы открыли миру новую страну, где тоже есть танцоры.
А.: А через год на чемпионате там же в Корее мы уже взяли второе место. Участие в чемпионатах - это особый драйв. Там заряжаешься энергией других участников и учишься у них. Даже язык знать не обязательно. За тебя все расскажет танец. Возвращаемся домой мы богачами. В эмоциональном плане.

- Наверное, поэтому и случился знаменательный евротур за 20 евро…
Д.: 2014 год. Мы едем на два чемпионата - в Ялту и Словакию. У нас даже куплены билеты домой. И тут, находясь в Словакии, мы узнаем, что через 11 дней будет чемпионат мира в Голландии.
А.: Это был знак. У хостела, в котором жили, мы встретили одного из организаторов этого самого чемпионата. Он сказал: “Доберетесь туда сами, будете бесплатно участвовать в чемпионате”. Мотивация! Зарабатывали на жизнь, танцуя на улицах. В Праге нас пустила погостить к себе девушка из Казахстана. В Дрездене мы получили в подарок барабанные палочки. Ими мы набивали ритм, когда танцевали. Ведь колонки-то у нас украли. Но до чемпионата мы все же добрались. Зарядились и вернулись домой. Потом была студия, на строительство которой мы очень долго копили деньги. Но неполадки в системе отопления в один день перечеркнули все. Мы остались на улице. И тут нам помогли друзья-бибои - они проводили батлы, сборы, помогли нам выстоять. Так что этот пожар стал перезагрузкой.
- Вы часто становитесь соперниками на чемпионатах. Нет обиды, когда один занимает первое место, а другому достается второе?
Д.: В этом плане нет. Мы понимаем, что выигрывает тот, кто в данный момент уделил больше времени танцам, а второй был занят на административной работе. Ругаемся мы по совершенно другим вещам. Тараканов у каждого хватает. Приходится иногда друг от друга отдыхать. Но большую часть времени мы друг друга понимаем. Нам иногда даже не нужно говорить. Хотя и раздражает порой, что нас воспринимают как одного человека. Но это бывает и удобно в некоторых случаях. Что говорить, если даже наш Apple ID нас не различает.
А.: Но все эти шуточки, особенно с девушками, закончились еще в школе. Признаюсь, однажды на уроке английского мы поменялись под партой свитерами, чтобы помочь брату заработать хорошую оценку. И на перемене наши девушки нас перепутали.

- Кстати, о девушках. Вам уже по 30, а вы все еще не женаты. Как отбиваетесь от нападок родни, требующей остепениться? И когда сами планируете остановиться?
Д.: С этим мы не спешим. Сначала хотим добиться многого. Позже можно подумать и о создании семьи.
А.: Танцорам, которые возродили брейк 90-х, сейчас под шестьдесят. Но многие собираются танцевать лет до восьмидесяти. Брейк - это не только танец или спорт. Это искусство. Новаторское и свободное. Каждый бибой рисует свою картину. И она неповторима. Кроме того, у танцоров очень хорошо развиты нейросети, они чувствуют свое тело, что позволяет сохранить здоровье подольше. А потом можно найти себя в чем-то близком танцполу. Мы знаем многих бывших бибоев и бигерл, которые сегодня помогают действующим танцорам восстановиться по разработанной ими терапии. Одно из наших последних увлечений - йога. Эти знания помогли нам поправить здоровье после старых травм и добавили гармонии.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА Алматы

Юлия ЗЕНГ