1266

Хорошо придумали!

В театре им. Лермонтова родилась классная идея - на малой сцене теперь смогут показывать свои спектакли любые независимые театры. Приоритет отдается детским коллективам и постановкам для малышей.

Хорошо придумали!

И название придумали задорное, зашифровав в нем инициалы театра Лермонтова, - “оTLичная сцена”. 29 марта проект стартовал “Бременскими музыкантами” с маленькими актерами из театра-студии “Игра” Рауфа ХАБИБУЛЛИНА. Что означает бесплатность проекта и в чем подвох? Театр не сдает гастролерам или антрепризе малую сцену, а дает право сыграть на ней любому независимому коллективу и забрать половину кассового сбора.

При этом цена 120 билетов не может быть меньше установленного тарифа, но и не может быть необоснованно завышена. Половина сборов - это условная сумма не для заработка, а для того, чтобы оплатить работу сотрудников театра, занятых в дополнительных спектаклях, и учесть амортизацию аппаратуры. В любом случае таких мягких условий не предоставляет ни один зал в стране.

Кстати, как и все государственные театры страны, Лермонтовский хорошо дотируется из бюджета, значит, деньги налогоплательщиков будут работать опосредованно на развитие независимых театров, и это здорово. Так и хочется спросить: почему такой проект не придумали раньше? Ведь практически в каждом театре есть или малая сцена, или другая дополнительная площадка, пригодная для спектаклей и концертов. Так почему бы не занять ее по максимуму?

- У нас уже запланировано пять спектаклей для этого проекта, - рассказывает актер и заведующий литературной частью театра Роман ЖУКОВ. - Мы заинтересованы, чтобы их было больше. Идея пришла нашему директору Юрию ЯКУШЕВУ. А началось все с того, что 2022 год в Казахстане посвящен детям. Мы решили, что дадим возможность детским коллективам показать себя. Потом не захотели ограничиваться и открыли малую сцену для всех.

- Естественно, для взрос­лых спектаклей будет очень жесткий отбор, чтобы зрители увидели только самое лучшее. Переговоры ведем со всеми творческими коллективами, причем не только с теми, у кого нет собственной сцены. Проблема еще и в том, что казахстанские театры живут очень замкнуто, каждый в своем мирке. Нам пора как-то объединяться, - считает Роман.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть