1831

Впервые на манеже

Артисты Алматинского цирка провели для детей из малообеспеченных семей мастер-класс. Ребята смогли попробовать себя в джигитовке и жонглировании, гимнастике и эквилибристике. Некоторые из маленьких гостей вообще в сам цирк, а не только в его закулисье, попали впервые. Впрочем, так же - со случая - начинался путь ярких цирковых звезд.

Впервые на манеже

- Таких историй очень много. Вот буквально на днях наша цирковая семья пополнилась еще одной подающей надежды артисткой. Таисии ДЕМИДОВОЙ всего девять лет, но ее уже даже взяли в штат, - рассказывает режиссер-постановщик Казахского государственного цирка Марина РЕДЬКО.

Для обучения выбрали два манежа: главный, где проходят все выступления, и репетиционный, поменьше. Детей на обучение пришло немало - 27 человек. Дошкольники и подростки размялись, разбились на группы и принялись постигать азы циркового мастерства.

- Я раньше думала, что работать в цирке легко и весело, но попробовала проехать на моноколесе и держать баланс на доске с катушками и поняла: этому нужно учиться. И очень долго, - с удовольствием дает интервью самая любознательная участница мастер-класса Варвара ПОСЛЕДОВА.

На артистов она обрушила шквал вопросов, а нам призналась :

- Стать цирковой артисткой не мечтаю. Я уже решила, кем буду - кондитером. Но сегодня у меня появилась идея: на юбилей цирка я испеку огромный торт, украшу его. Это будет такой сладкий цирк. Только маленький.

Непривычно видеть знакомых артистов без ярких нарядов. Но ведь сегодня не представление - работа. Репетиции в цирке проходят ежедневно по будням - номера нужно отточить, показывать зрителю сырой, с огрехами номер нельзя. Об этом рассказывают и гостям. Тот, кто решит связать свою жизнь с цирком, должен понимать: за красивой картинкой скрывается титанический труд.

- День репетиций по ощущениям - как будто разгрузил вагон угля. Зато здоровье будет крепкое до самой глубокой старости, - смеется ветеран Казгосцирка Омирбек ИСАБЕКОВ.

На манеже он всю жизнь, а сегодня воспитывает новое поколение артистов в Республиканском цирковом колледже имени Ж. Елебекова.

- Сегодня наши артисты работают по контракту в Германии, Швейцарии, США - география обширна. Это говорит об их высоком уровне, - не скрывает гордости директор Казгосцирка Бакыт БОКЕБАЕВ. - Впрочем, сегодня, раз уж у нас такая рабочая встреча, хочется рассказать вам и о наших проблемах. Самая главная проблема в том, что наши артисты вынуждены уходить на пенсию наравне со всеми гражданами. Такого нет ни в одной стране мира, только в Казахстане. Представьте 55-летнюю воздушную гимнастку или 60-летнего акробата! Зритель не о представлении будет думать, а о том, чтобы они благополучно приземлились на манеж. Вторая наша боль в том, что мы совершенно не гастролируем по Казахстану. В стране сейчас работают четыре стационарных цирка: Нур-Султан, Шымкент, Алматы имеют штатные коллективы, Карагандинский цирк - прокатная площадка. Подчиняются цирки местным акиматам. И все мы варимся в своем соку. Столичный зритель не знает, что мы умеем. На нашем манеже вы не увидите гастроли Шымкентского цирка. А ведь это и обмен опытом, и возможность большее количество раз показать наши программы. По моему мнению, цирки должны быть в ведении Министерства культуры и спорта. Тогда эту и многие другие проблемы легче будет решить.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть