1367

Прогрессивные тенденции

В столице представители сферы образования провели городской форум “Елорданың білім белестері - тəуелсіз Қазақстан келешегі”. Акимат Нур-Султана неслучайно приурочил это мероприятие к 30-летию Независимости Республики Казахстан. Педагоги обсуждали, как изменилась система образования за годы независимости, стратегические направления развития системы образования столицы и перспективы этой сферы.

Прогрессивные тенденции

В работе форума приняли участие представители Министерства образования, местных исполнительных органов, руководители и специалисты системы образования, в области обучения и развития персонала, члены общественных организаций и педагоги столичных учреждений образования.

Форум провели во Дворце школьников, построенном по инициативе Елбасы в 2011 году в честь 20-летия Независимости Казахстана.

- Независимость, как говорит Нурсултан НАЗАРБАЕВ, - самая главная награда граждан Казахстана. За 30 лет независимости наша страна преодолела многие испытания и уверенно продолжает развиваться, - поприветствовал участников конференции депутат мажилиса Амирхан РАХЫМЖАНОВ. - Представители сферы образования приложили огромные усилия в этом направлении.

Он напомнил, что и сам когда-то работал учителем истории, три года был руководителем столичного управления образования. Так что не понаслышке знает, какие на заре независимости были нелегкие времена - не хватало ни школ, ни детских садов. Зато сейчас произошел резкий скачок. Активно строят новые учебные заведения.

Участникам форума напомнили вехи становления столичного образования. Так, если с 1991 по 2001 год в 36 дошкольных организациях воспитывались около 13 000 детей, то в этом году в 376 таких учреждениях воспитываются порядка 52 000 детей.

30 лет назад в 35 школах обучались около 35 500 детей, а сегодня в 144 образовательных учреж­дениях уже 214 000 учеников.

За эти десятилетия кардинально поменялась картина в достижениях столичных школьников. В этом году в международных, республиканских олимпиадах и конкурсах, а также в научных проектах приняли участие почти 400 учеников, из них практически половина стали победителями и призерами. 177 столичных школьников получили “Медаль Елбасы”. За последние 14 лет независимости команда города Нур-Султана завоевала звание “Лучшая олимпийская команда”.

В системе дополнительного образования столицы работают 11 организаций, шесть из них были открыты после обретения независимости. Детская музыкальная школа №1, ровесник независимости, открылась 7 сентября 1991 года. За это время количество филиалов организаций дополнительного образования увеличилось до 152. В 1991 году в этих организациях получали образование около двух тысяч ребят, а сегодня - более 30 тысяч учащихся.

Если 30 лет назад в столице работала всего одна специальная образовательная организация, то сейчас их 15, в том числе пять педагогических медицинско-психологических кабинетов, пять кабинетов психолого-педагогической коррекции и два реабилитационных центра. Кроме того, в столичных дошкольных организациях образования есть 33 группы коррекции. В Нур-Султане с 2011 года внедрена система инклюзивного образования для детей с особыми потребностями.

В 1991 году работало 10 колледжей, на сегодняшний день в столице насчитывается 34 учреж­дения технического и профессионального образования. В них готовят специалистов по 77 специальностям, 122 квалификациям, охватывающим восемь отраслей. На форуме педагогические коллективы презентовали инновационные образовательные проекты, программы и технологии. Это был своего рода итог реформ в системе образования.

Инновационные проекты в столичных школах будут способствовать повышению качества образования, уверены педагоги. Школа РАЅСН - это проект, сопровождаемый Институтом Гёте, SHARE реализуется совместно со школами Кембриджа, проект Global Scholars позволяет вести исследовательские работы на английском языке, проект IB способствует развитию международного бакалавриата, сетевая академия CISCO помогает школьникам получить навыки, необходимые для IT-специальности. Кроме того, реализуются такие проекты городского уровня, как “Школа здорового питания”, “Эмоциональный интеллект”, STEM, “Окоо”, “КАДЕТ”, “Переход на алфавит латинского языка”.

На форуме были и ветераны, которые в свое время продвигали столичное образование на передовые позиции. Участникам конференции напомнили, что 27 декабря 2019 года глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ подписал закон “О статусе педагога”, который разработан по инициативе Первого президента. Благодаря этому продолжается преемственность поколений. 42 столичных учителя-ветерана являются экспертами образования. С 2012 года присвоение звания “Лучший педагог” стало традицией. За эти годы 93 педагога из столичных организаций образования стали победителями городского этапа конкурса “Лучший педагог”. Среди них 36 учителей стали призерами республиканского этапа конкурса. В 2021 году это звание получили пять педагогов.

- Мы вместе проделали огромную работу, и сейчас число учеников превышает количество жителей Целинограда на заре независимости Казахстана! Более 200 тысяч детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют возможность бесплатно заниматься в кружках, - с гордостью поделился с коллегами впечатляющими цифрами директор центра модернизации образования Нур-Султана Сабыржан МАДЕЕВ. - Из-за пандемии уровень образования упал во всем мире. Однако нет худа без добра. В результате перехода на онлайн-формат учителя, которые годами изучали компьютерные программы, в сжатые сроки стали IT-специалистами. Родители поняли, каково быть педагогами, а школьники осознали важность присутствия одноклассников и учителей. Теперь благодаря новым навыкам отсутствующие из-за болезни дети не будут отставать от программы. Они будут проходить обучение в онлайн-режиме.

К слову, в самом форуме немалая часть педагогов приняла участие в онлайн-режиме.

Екатерина НАЗАРЕНКО, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть