1992

Креативная молодёжь

В Таразе подвели итоги республиканского конкурса молодых программистов TARAZ HACKATHON-2021, организованного управлением по вопросам молодежной политики акимата Жамбылской области в честь 30-летия Независимости страны.

Креативная молодёжь

Целью конкурса являлось повышение интереса молодежи к IT-сфере и стимулирование молодых талантов, внедрение нового направления в общество через реализацию их креативных замыслов. Всего на конкурс подали заявки 56 команд - около 200 человек от 14 до 30 лет.

- На первом этапе участники соревнований разработали креативную Instagram-маску и эффект касательно развития молодежной политики в регионе. Команды, прошедшие во второй этап, соревновались в создании дизайна и сегментов электронных порталов. На третьем они программировали игры, - рассказал руководитель управления по вопросам молодежной политики Серикбол БЕРИККОЖА.

К финальному этапу жюри допустило шесть команд своевременно выполнивших задания по специальным критериям: дизайн, функцио­нальность, технологическая составляющая (расширение возможностей функционала в будущем), завершенный проект (наличие работающего прототипа), креативность мобильной программы, актуальность.

Если все предыдущие этапы конкурса проводились в онлайн-формате, то в заключительном туре конкурсанты продемонстрировали задания на практике, презентовав свои работы, подробно рассказав о технологии создания онлайн-игр, их целях и механизмах реализации. Последний этап стал диалоговой площадкой между уже состоявшимися специалистами цифровых технологий и их будущими коллегами. Например, о том, как улучшить IT-сферу в Казахстане, рассказал руководитель центра компетенций и трансфера технологий в области виртуальной и дополненной реальности Восточно-Казахстанского технического университета имени Д. Серикбаева Руслан ЧЕТТЫКБАЕВ. Он отметил важность конкурса, поделился своим опытом и достижениями в привлечении молодежи в IT-сферу.

Члены жюри отметили, что участники продемонстрировали отличные научно-технические знания, навыки критического мышления, активной коммуникации и командной работы. По итогам конкурса Гран-при завоевала команда Gambit из Сарысуского района Жамбылской области. Вместе с дипломом победителя им достался главный приз - 250 тысяч тенге. Первое место и 200 тысяч тенге забрала в Туркестан команда КТК. Второе и 150 тысяч тенге между собой поделили команды Frontend из Алматы и Do.EKTU из Усть-Каменогорска. Ну а на третьем месте расположились команды Polytech из Нур-Султана и Jameco Universe из Тараза, поделившие между собой 100 тысяч тенге.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз

Поделиться
Класснуть