667

Конфетно-букетный период

Вкусными подарками можно заработать на сытую жизнь. Этому искусству столичный фуд-флорист Аяулым КОЙЛЫБАЕВА бесплатно обучила многодетных мам центра “Бақытты Отбасы” Медеуского района Алматы.

Конфетно-букетный период

Женщины боялись дышать и хоть на секунду оторвать взгляд от умелых рук мастера. Аяулым уверяет, что спрос на букеты с выдумкой будет только расти при любом экономическом положении.

- Скотч берем узенький, вот такой, - рассказывает ученицам фуд-флорист. - Каждый кусочек сухофруктов сначала протыкаем остреньким концом деревянной шпажки, потом насаживаем уже на тупой, так будет лучше держаться. Складываем композицию немного под углом. Очень богато смотрится и нравится всем клиентам сочетание красного и желтого цветов.

И таких профессиональных тонкостей, оказывается, огромное количество! Если бы мужчины, лежащие на диванах в поиске работы, знали, что даже новичок в этом бизнесе легко может зарабатывать 200 тысяч тенге в месяц, работая пару часов в день… Впрочем, ничего бы не произошло. Если честно, для этого занятия необходимо адское, женское терпение. На один букет уходит часа два кропотливой работы. Зато при себестоимости в 3 тысячи тенге подобные подарки уходят за 10-12 тысяч.

- Я начинала три года назад, - улыбается мастер, - когда у нас движение фуд-флористов только начиналось. Хотела сделать оригинальный подарок для брата, а удивить его чем-то трудно. Подсмотрела идею букета из носков в интернете, повторила, и все гости пришли в восторг. Попробовала сделать то же самое с сухофруктами - получилось здорово. Поначалу это было увлекательное хобби, потом я завела страничку в соцсетях, набрала подписчиков и стала делать на заказ. Когда после первого праздника увидела, что заработала за несколько дней 500 тысяч тенге, было очень приятно.

По образованию Аяулым инженер-энергетик. Специальность выбрала не для души, а чтобы попасть на грант, поэтому диплом ни разу не понадобился. После учебы родила ребенка, второго, третьего… О том, чтобы выходить на полный рабочий день, не было и речи. Зато, уложив малышей спать, с удовольствием раскладывала коробки с сухофруктами и делала букеты. При малышах работать оказалось невозможно. Они то съедали самые важные части букетов, то требовали внимания.

- Сейчас муж мне во всем помогает, может и с детьми помочь, и по дому, а поначалу он, конечно, был не очень доволен, что я нашла себе такое занятие. Но лишний заработок семье никогда не помешает. Зато когда увлечение постепенно превратилось в бизнес, я просто наняла помощников и переложила на них часть домашних обязанностей. Сейчас всем комфортно. И я теперь открыла собственную мастерскую, чтобы постоянно не таскать по дому коробки с сухофруктами. В мастерской у меня тоже трудятся помощники.

Через два года многие женщины стали проситься к ней в ученицы. Аяулым могла бы отказать, чтобы не создавать себе конкурентов, но она сделала на­оборот - подготовила качественный и недорогой курс. Своим ученицам она не только рассказывает про хитрости и приемы фуд-флориста, но еще и дает базу поставщиков, советует, по каким ценам и какие фрукты покупать. И очень радуется, когда ученицы пишут ей, благодарят, рассказывают, сколько заработали в первый же месяц. Аяулым уверена, что это лучший способ помочь женщинам - дать в руки красивый, вкусный бизнес, причем такой, которым можно заниматься даже дома и по нескольку часов в день.

- И знаете, что я увидела? - говорит Аяулым. - Чем больше у меня последователей в Казахстане, тем больше и заказчиков, это дело становится все популярнее. А я смотрю вперед. Например, сейчас думаю о том, чтобы открыть в столице специализированный магазин сухофруктов, ведь я уже знаю, что нужно нашим девочкам, какого качества и где это взять.

Съедобные букеты можно делать из сухофруктов, колбасок, шоколадок - все зависит от фантазии заказчика. Интересно, что в основном заказчицы - это женщины. Они обычно хотят удивить окружающих, готовят подарки заранее, стараются максимально креативно подойти к выбору. А вот мужчины заказывают съедобные букеты редко, они любят прийти, взять готовый подарок и тут же подарить, вместо того чтобы детально обсуждать, какую записку вложить, какого цвета сухофрукты выбрать и какой ленточкой завязать.

Без работы в Казахстане фуд-флорист точно не останется, народ у нас любит праздники и подарки. Судите сами: Новый год сменяется Днем влюбленных, потом мужской праздник и Международный день женщин, а там и Наурыз. Пик популярности сухо­фруктов на Оразу. Летом небольшое затишье, а осенью мы снова востребованы. Это я не считаю дни рождения, корпоративные заказы… Значит, имея желание, можно и дома прекрасно зарабатывать, а можно целый бизнес развернуть.

Общение с клиентами - особая наука. Самые капризные, по мнению Аяулым, - женщины, заказывающие самые дешевые букеты. Такие будут десять раз звонить, потребуют особую открытку вложить, милую записку и еще тысячу условий выдвинут. Зато женщины никогда не обманывают с оплатой, а вот мужчины могут воспользоваться забывчивостью или цейт­нотом.

На все вопросы Аяулым отвечает легко и с улыбкой. Задумалась женщина на минуту, лишь когда мы спросили ее, каким она видит будущее своих детей, будет ли настаивать на высшем образовании или постарается обучить их делу, пристроить в свой бизнес.

- Самое главное, чего я хочу, - это дать детям возможность выбора. В свое время у меня такой возможности не было. Наверное, поэтому мой диплом так и остался невостребованным. Да и ничего из того, что проходила в университете, я не помню. Так зачем тратить много лет на учебу, если более важные и полезные знания можно получить, занимаясь практическим делом? Сейчас другое время, и оно меняет отношение к образованию, но в любом случае решать будут сами дети, когда вырастут. Мы же все в этой жизни делаем именно для них.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее