1562

Почувствуйте разницу

В Алматинском оперном с большой помпой объявили о ребрендинге. В эпоху торжества пиара, наверное, это и правда событие.

Почувствуйте разницу

Размах пресс-конференции впечатлил, хотя, по-сути, журналистам показали лишь четыре новые буквы. А вопросов осталось много. Да, трансформация названия давно назрела. Оперный с его большой историей оброс званиями. Много лет это был ГАТОБ им. Абая (Государственный академический театр оперы и балета), затем добавили “Казахский”, а теперь он не академический и не государственный - национальный. Получилось что-то совсем несуразное и чуждое уху: КазНТОБ им. Абая. Для сравнения: Большой театр, Гранд-опера, Ла Скала - коротко и не нуждается в объяснениях.

Но название менять не стали - весь ребрендинг произошел в леттеринге, то есть название просто по-новому написали, сделав акцент на самодостаточном имени великого поэта и философа. Почувствуйте разницу!

Общественности сообщили, что у театра большие планы, спектакли выходят на интернет-просторы, причем в современном формате дополненной реальности. И это действительно круто. Совсем скоро можно будет купить соответствующие компьютерные прибамбасы и получить эффект присутствия в зале на настоящем спектакле. Поначалу все это бесплатно для пользователей - не корысти ради, а продвижения для. 

Возможно, потом удастся монетизировать и это направление. Так вот, чтобы иностранный зритель не путался и название театра, особенно его написание с титулами, легко запомнилось, и нужно было поиграть с брендом. В новом леттеринге есть и отзвуки арабской вязи, и линии, типичные для архитектуры здания. Цветовое решение - это отсыл к двухцветной печати старых афиш. Леттеринг не стоил казне ни тиынки, его сделала из патриотических побуждений и любви к искусству одна из дизайнерских фирм. Все это прекрасно. Но учитывая очередную смену руководства, наверное, не стоило презентовать это событие как большое творчес­кое дело. По сути, зритель вряд ли сразу поймет разницу (мало у нас настоящих ценителей леттеринга).

От нового руководства ожидали каких-то стратегических заявлений. Например, задавали вопросы: “Когда почетное звание “национальный” отразится на зарплате артистов? Когда сотрудники старейшего в республике театра будут получать столько же, сколько и сотрудники столичного?” Внятного ответа на эти вопросы на презентации не прозвучало. В качестве стратегических планов обещали активно знакомить детей с классической музыкой. Хотя эта программа идет уже несколько лет. Ах да, много раз произносилось еще одно модное слово - “айдентика”, то есть чтобы логотип помогал идентифицировать театр за рубежом.

Впрочем, на сайте театра зарубежные ценители искусства по-прежнему видят старое название и старый логотип, а про новую айдентику им никто не сообщил.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Олега СПИВАКА, и с сайта informburo.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть