727

Подростки радостно потряхивали бутафорским оружием и париками, бабушки на лавочках охали - гик-пикник был в разгаре.

Дорвались

Это одно из немногих мероприятий, которое удалось отстоять организаторам на День города. Прямой тематической связи с Алматы у него нет, скорее это смотр интересов подростков, словно шагнувших в реальный мир со страниц компьютерных игр и комиксов. Даже брутальные парни радостно пришпиливали на волосы няшные ушки - в этой среде стыдно быть скучными и одинаковыми.

Гик - это фанат, человек, увлеченный какой-то темой. Термин стал принадлежностью молодежной среды и соответствующих пристрастий. Например, вы надеваете костюм Человека-паука, идете покупать наклейки или стаф (предметы) с его изображением, а значит, уже в теме. Хотя Человек-паук - это отстой и прошлый век. Сначала надо проконсультироваться у подростков, что они смотрят.

На самом деле похоже, что ребята просто вырвались наконец на волю - туда, где можно общаться с себе подобными, проявить себя, показать заготовленные дома костюмы. Судя по их обилию, на карантине молодые люди не скучали. В доковидное время такие тусовки были очень популярны и проводились регулярно.

Гик-пикник - бездымный и безалкогольный - привлек толпу ребят возможностью поиграть в настольные игры, посидеть в компании на свежем воздухе. Организаторы - те же, кто проводил знаменитый “Алмакон” и фестивали иллюстраторов и тоже истосковался по масштабным тусовкам ярких людей.

- У нас своя аудитория, своя ниша, - рассказывает Сабит БАКЫТЖАНОВ, организатор гик-пикника. - Мы приветствуем, когда люди приходят в костюмах. Причем это могут быть и сами художники, и просто посетители. К сожалению, из-за ограничений мы не можем провести наши обычные мероприятия. Например, фестиваль “Алмакон” в прежние времена собирал до 10 тысяч человек. Сейчас все гораздо скромнее. Старшее поколение, конечно, воспитано на других мультиках, им сложно это понять…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть