2535

Молодец, что приехал

Павлодарец Ришат ШАЙХИТДИНОВ впервые встал на лонгборд и сразу отправился в Алматы, проведя в дороге 16 дней. Корреспонденты “Времени” встретили его на подъезде к городу.

Молодец, что приехал
По мнению Ришата, это путешествие - способ испытать себя и выйти из зоны комфорта.

Бетонка на Капшагайской трассе путешественнику, как сейчас говорят, зашла. Настолько, что докатил он до Алматы быстрее, чем планировал. Кепка, кроссы, простая майка и удобные брюки. Оттолкнулся правой - и вперед по встречке, чтобы видеть машины. Улыбается скромно, утирает пот со лба. Спешившись, прихрамывает на правую ногу - последствия долгой дороги. И не скажешь, что за спиной у этого парня непростой путь длиной почти полторы тысячи километров.

Ришат позирует для фото, и нас окружает толпа мужиков. Водители длинномеров и продавцы из автомагазинчиков на трассе интересуются, что за знаменитость у них засветилась. А узнав, присвис­тывают: на такое путешествие не каждый отважится. Ришат признается, что собрался одномомент­но. Купил кроссы, в них, кстати, и приехал, не стер семь пар башмаков. За день до выезда приобрел лонгборд. Это разновидность роликовой доски, но более устойчивая и способная развить большую скорость. И даже встал на него впервые! В Алматы маршрут проложил неспроста - до столицы путь близкий. А в городе у гор красиво, много друзей. И бывал он здесь не единожды.

Это не первый трип Ришата. До этого он побывал в России, Армении, Грузии, Азербайджане, Монголии, Турции, Южной Корее, Кыргызстане и в Узбекистане. Путешествовал в основном автостопом, в общей сложности преодолел 34 тысячи километров.

- Когда едешь автостопом, общения больше, - говорит Ришат. - А здесь оттолкнулся - и вперед. Но что-то поменялось во мне. Я был уверен, что пройду это путешествие. Родные уже привыкли. Я с восемнадцати лет сам по себе.

На дорогу Ришат выходит перед рассветом. На севере светает раньше. Он выезжал в половине четвертого, ближе к Алматы уже можно было позволить себе понежиться и поспать подольше - рассвет на юге сейчас в половине шестого. Впрочем, понежиться - громко сказано. Иногда, не найдя себе ночлег, так и спал на своей доске, подложив под голову рюкзак.

- Это было в Кызылагаше, - вспоминает молодой человек. - Там нет ни гостиниц, ни хостелов, а напрашиваться к кому-то в дом не хотелось. А что? Лето, сейчас можно.

Человека на лонгборде не раз предлагали подвезти, но он не соглашался.

Самым необычным в его путешествии была компания бродячих собак, которые даже сопровождали его в пути. Началось все близ поселка Кызылкогам с одной псины. Она мучилась от жаж­ды, и Ришат поделился с ней водой. Собака и увязалась за ним, да не одна, а в компании соплеменников. Так и ехал в окружении питомцев. Но, проводив его, собаки километров через 30 отстали.

Самым большим беспокойством в дороге была правая нога. С непривычки она болела по утрам и даже опухала. Но после восьми километров пути, признается Ришат, боль отпускала. А помогал ветер. Когда дул в спину.

Ехал весь день до вечера. При удачном раскладе ночевал в хос­телах, гостиницах, у друзей и людей, которые следили за его путешествием через сторис.

- Они даже догоняли меня на дороге, - рассказывает Ришат. - Выезжая из Талдыкоргана, подъехал к Комсомолу и искупался в местной речке. Разумеется, выложил это в сторис. Это увидели местные жители, которые знали меня из Instagram. Они догнали меня на дороге, привезли к себе домой, затопили баню, накормили. Я переночевал в их доме. Еще одна женщина в маленьком придорожном кафе отказывалась брать деньги за обед, когда узнала, кто я. Но ей деньги нужны были, она работает там с детьми-подростками.

Путешественник отмечает, что в среднем ночь в хостелах обходилась ему в 2-4 тысячи тенге за кровать в общей спальне. Он считает, что соотношение цена - качество там вполне нормальное. Чисто и уютно. Еще около пятисот тенге отдавал за стирку одежды. Но места для ночевки есть не во всех населенных пунктах.

Все свои приключения Ришат выкладывал в социальные сети, где за ним следили тысячи человек.

- Вообще у нас мало гостиниц, - подводит итог странник на лонг­борде. - Если бы они попадались каждую сотню километров, было бы лучше. Поэтому о ночлеге приходилось думать заранее. Были проблемы и с дорогой. Иногда ее вообще не было. Еще и высокие подъемы, где тяжело ехать. Можно сказать, от Капшагая пешком шел. Поэтому даже не искупался - устал.

В рюкзаке у Ришата четыре литра воды, теплая одежда и зарядное устройство для телефона. Больше, говорит, ему ничего не нужно. А на вопрос, кто он и чем в жизни занимается, отвечает, что лентяй и тунеядец. Лукавит. У нашего героя два высших образования - бакалавриат в биотехнологии и магистратура в геоэкологии. Но работал не по профессии, сделал карьеру от разнорабочего до директора по развитию сети магазинов. Даже в Южной Корее трудился на заводе железобетонных изделий.

- Я жил в Корее три с половиной года, - признается наш собеседник. - И за это время привык к тамошнему комфорту, который создан для людей даже в мелочах. Взять, к примеру, те же придорожные туалеты. Очень важно иметь на трассе бесплатные хорошие туалеты. На моем пути встретился только один дорожный сортир “нового поколения”, бесплатный. Встретил я его в Алгабасе. А вот в родном Павлодаре даже на автовокзале туалет только платный. Это уму непостижимо!

Изначально Ришат планировал доехать до Алматы и сразу рвануть назад. Теперь передумал и изобретает новый маршрут. Его мечта - кругосветное путешествие. Особенно хочется попасть в Южную Америку. Останавливают только… ПЦР-тесты.

- Это у нас они дешевые, - объясняет он. - За границей один ПЦР-тест стоит больше 100 долларов. Очень разорительно.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть