15611

Забитые и свободные

В Алматы выбрали королеву тату. Девушка станет лицом международного фестиваля татуировки Almaty Tattoo United, который пройдет в сентябре.

Забитые и свободные
Королева тату Элина ШУМАХЕР.

“Мое тело - храм. А в храмах стены расписывают”, - шутят мастера. Ради звания признанной королевы сообщества 22 распис­ные красавицы в этот вечер были готовы на все. Не обошлось и без обнаженки - картинка в пикантном месте вполне могла стать козырем в рукаве.

В ритме, заданном диджеем, девушки по очереди выходили на мини-сцену алматинского бара. Королеву должны были выбрать зрители - громкими овациями и оглушительными возгласами. Общая площадь и художественная ценность татуировок здесь особой роли не играли. Королева будущего фестиваля - должность эстетическая. А потому девушка должна обладать помимо татуировок яркой внешностью и харизмой.

Претендентки, к слову, не только модели, но и сами известные мастера, были абсолютно разными. Дерзкие и сексуальные, милые и спортивные - каждая из них была достойна короны. Я болела за алматинку и тренера по детской акробатике Владлену РЯБИНЮК, обладательницу десяти татуировок. Уж очень она выделялась на фоне остальных конкурсанток со стандартно-заточенной внешностью.

Но зрительский выбор был иным. Тату-иконой фестиваля стала Элина ШУМАХЕР из Тараза. Она и сама тату-мастер, приезжала на прошлый фестиваль посостязаться с коллегами, а на этот раз представила уже собственный образ.

К слову, мастеров тату в Алматы со времени проведения последнего фестиваля в 2019 году значительно прибавилось. Говорят, открылось около 20 новых студий.

- Татуировка стала более доступной, - отмечает один из организаторов Владимир СПИЦЫН. - Если раньше в Алматы было три-четыре мастера, то сейчас более 300. В Казахстане очень много сильных и известных татуировщиков. Есть страны, где мастеров много, а звезд среди них - ноль. У нас в этом плане все хорошо.

Ожидают, что второй фестиваль станет масштабнее первой встречи, на которую приезжали более ста мастеров из Казахстана, России, Узбекистана и Кыргызстана. Регистрация только стартовала, но заявки на участие подали уже около 60 мастеров. Оценивать участников будут приглашенные из-за границы звезды индустрии.

Кстати, эскизы татуировок, которые будут представлены на фестивале и в тот вечер украшали стены бара, необязательно набивать.

- Их можно повесить на стену и любоваться, как картиной, - поделился с нами тату-мастер и автор некоторых эскизов Данил СУМИН.

Как обычно, в рамках фестиваля не обойдется и без “кровопролитной” борьбы, когда тату-мастера будут состязаться в режиме реального времени. Однако “завещать свое тело искусству” и получить тату на халяву не удастся.

- Мастера, которые претендуют на получение награды на фестивале, берут с собой, как правило, надежных, проверенных людей, - рассказал нам организатор фестиваля Владимир КРАВЧЕНКО. - Они знают, что модель “вылежит” около шести часов, вытерпит боль. Мы часто наблюдали на наших конвенциях за рубежом, когда мастер приезжает за границу и находит местную модель, чтобы сделать татуировку за два фестивальных дня. Но человек после нескольких часов ломается и уходит.

Татуировки, сделанные на фестивале, жюри оценит по многочис­ленным факторам, но вот выбор места под наколку, пусть и самого неожиданного, никак не повлияет на решение жюри. И у тату-мастеров, кстати, свой взгляд на оригинальность татушной дислокации.

- Вряд ли что-то по необычности может переплюнуть татушку на лице, - считает тату-мастер с 12-летним стажем Мария ВАЙМАН. - От откровенной жести я обычно отказываюсь. Хотя и просили однажды наколоть татуировку на половом органе. Делала стриптизерше реалистичную муху на попе, чтобы возникало желание ее прихлопнуть. Очень часто люди делают памятные татуировки. Особенно портреты животных - “надгробные” памятники кошечек и собачек часто бьем.

Мастера предупреждают: татуировка - дело серьезное и делать ее нужно, только взвесив все за и против. Когда без татуировки совсем невмоготу.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть