16994

Кошки, которые нас выбирают

Животные из приюта и их будущие хозяева встретились на специальной выставке в Алматы.

Кошки, которые нас выбирают

Показать алматинцам кошек, чья биография подтверж­дает поверье о наличии у них девяти жизней, решили не просто так. Битые судьбой и человеком хвостатые не могут вечно жить в приюте. Каждому из этих ветеранов улиц нужна семья. Требования к усыновителям строгие. Оно и понятно: столько сил и средств вложено в каждого из этих беспризорников, что встретить их снова на помойке волонтерам не хочется. Впрочем, уже на самом старте выставки новый дом нашли три взрослых кота и пятеро котят.

По правилам подобных выставок на приглянувшееся животное ставят бронь. Потенциальным хозяевам дают возможность переночевать с мыслью о пополнении и, возможно, передумать. Но в случае с кошкой Жанной новые хозяева ждать не захотели: приехали с выставки домой и тут же вернулись обратно, за Жанной.

Собственное жилье, возраст старше 25 лет и никакого самовыгула - требования к желающим взять кошку довольно строгие. Волонтеры оставляют за собой право наблюдать за жизнью усыновленного животного. В этом году желающих взять домой кошку из приюта стимулируют акцией - год бесплатного наблюдения в ветклинике и запас корма на год.

Выбирать себе человека на этот раз отправились около 30 кошек из приюта общественного фонда “Котопес”. На смотрины приезжали партиями. Все-таки для животных это стресс - жара, новые лица. Всего же в приюте проживают сейчас около ста животных. Цифра рекордная за три года его существования.

- Приют переполнен, а пристроить кошек в семьи не всегда получается. Поэтому было принято решение выйти в народ. Но перед выставкой мы прошли проверку городской ветеринарной службы, получили разрешение от СЭС, - рассказывает заместитель директора фонда “Котопес” Мария БЕНЕВОЛЕНСКАЯ.

История каждой из присутствующих здесь кошек - это прежде всего история про человека. Хотя не так - про двуногого. Разве можно таких называть людьми? Волонтеры рассказывают: раньше к ним попадали в основном кошки, сбитые машинами, что можно было списать на случайность. Сейчас основной контингент - животные изувеченные. Часто с невероятной жестокостью.

Позвоночник у черно-белой Марсии искривлен в букву Z. Она уличная кошка, которую подкарм­ливали всем двором. За это она несла свою службу, ловила в подвале мышей. Однажды пропала. Через несколько дней ее нашли местные мальчишки, слабую и искалеченную. Ветеринар сразу вынес вердикт - били по хребту. Марсия будет жить и даже ищет себе дом. Но такой она останется навсегда. В клетке напротив кот с отрезанным хвостом. Рядом совсем молоденькая кошечка. Говорят, кошки такой расцветки приносят счастье. Но вряд ли трехлапую и безухую Илону можно назвать счастливицей. Ампутацию ей провели уже в клинике. До этого она несколько дней ходила с костью, торчащей из ноги, и никто не реагировал.

- Раньше такие случаи встречались нам раз в полгода, но сейчас едва ли не каждую неделю происходит какая-то дичь, - сокрушается Мария. - С чем связан такой разгул жестокости? У меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, выросло поколение людей, которым не привили любовь к животным родители. Мы уже много лет кричим о том, что уроки доброты и милосердия необходимо проводить в наших школах. Требуется изменить отношение к животным. И в этом ключе стерилизация - один из методов гуманного сокращения численности бездомных животных.

Один из успешных проектов фонда - программа “Вес­на”, запущенная совместными усилиями волонтеров и неравнодушных горожан. Инициатива идет рука об руку с государственной программой по стерилизации животных от населения и дополняет ее. Животных волонтеры брали с так называемых кототочек - мест, где их подкармливают переживательные жители. После стерилизации кошек и ускоренного лечения пролонгированным антибиотиком их отпускали в привычную среду. Таких мурок можно узнать на улице по клейму “С” в ухе. Это значит, что кошка не принесет потомства и бороться с ней нет необходимости. Всего за два месяца было стерилизовано 60 животных.

Часто сотрудники фонда находят на улице вовсе не беспородных дворовых кошек, а очень даже породистых мурлык. Только сейчас в приюте живут трое таких аристократов. Чаще всего это питомцы, бывшие на самовыгуле. Иногда потерянные животные. За такими, бывает, приходят хозяева. Нередко с претензией.

- Дедушка один очень возмущался, что мы кастрировали его персидского кота. Но мы же не предполагали, что хозяин все же отыщется, - продолжает Мария. - Один раз нас обвинили в воровстве сфинкса. В 20-градусный мороз эта лысая кошка сидела на дереве и сама, продрогшая и голодная, пошла в руки к нашим волонтерам. А потом директора нашего фонда вызвали по повестке в УВД по делу о краже породистого кота! Иногда забирают животных, похожих на погибшего питомца. Но в семью, где по недосмотру погибло одно животное, мы стараемся другое уже не передавать.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть