2607

Своя колея

Алматинцы Саша и Яна СИБИЛЁВЫ собираются заправлять семейный очаг бензином. Они строят дом на колесах своими силами

Своя колея

Будущий автодом пока стоит на приколе в ожидании пересадки “сердца”. Саша решил старый движок поменять на новый двухлитровый бензиновый от Audi. Яна в своих экомечтах вообще видела электродвигатель, но, прикинув расходы, от этой идеи отказались. Автодом - подарок любимой на день рож­дения. Перекроить автораритет 1981 года выпуска и свить из него уютное гнездышко ребята решили своими силами. Саша, который до этого из ремонтных мероприятий мог только машину на СТО отогнать, теперь все в ней делает своими руками. Яна помогает по мере сил и продумывает внутреннее убранство.

- Проходите! Хотите чайку? - предлагает хозяйка, и мы плюхаемся в мягкое кресло во дворе.

Яркий комбез, копна дредов и совершенно детский голосок. Эти детали - штрихи к портрету. Пожалуй, нужно немного иначе смотреть на мир, чтобы мечтать не квартиру взять в ипотеку, а совсем отказаться от недвижимого имущества. Яна исповедует философию кочевой автожизни и Сашу агитирует. Пока он, несмотря на то что уже и машину под дом приобрел, и переоборудование затеял, поселиться исключительно в автомобиле не готов.

Впрочем, за шесть супружеских лет они и так привыкли жить на чемоданах. У них это уже тринадцатый переезд. На этот раз хозяин попался понимающий: разрешил загнать будущий автодом во двор и здесь же заниматься его переделкой. Все это время с ними верный товарищ такса Букля - тоже заядлая путешественница.

- У нас привыкли считать, что дом на колесах - это развлечение для выходных: рыбалка, охота, непродолжительные поездки, - говорит Яна. - Мы же ориентируемся на тех, кто постоянно живет в машине. Это стиль жизни вэнлайф. В моих мечтах мы живем в автодоме и больше не связаны ничем.

- Я в раздумьях. Сейчас к этому, пожалуй, не готов, - признается Саша, послушав супругу. - В будущем хочу приобрести домик, землю, чтобы было куда возвращаться, а не приезжать в пустоту. Жить в автодоме - серьезный шаг, к которому нужно прийти. Но мы движемся в этом направлении. Я сменил род деятельности, ушел в рекламный дизайн. Стремлюсь к тому, чтобы работать удаленно. Тогда можно ехать куда глаза глядят, имея под рукой для работы ноутбук и интернет. А Яна уже работает удаленно. Она дизайнер интерьеров.

Мы подходим к машине. Эту модель искали специально, а нашли случайно, едва ли не по соседству. “Старичок” был на ходу, но сильно проржавел за годы простоя. Сейчас фургончик аккуратно выкрашен собственными руками. Пригодился прошлогодний мартовский карантин. Времени было достаточно, да и товарищ помогал. Оператор эвакуатора, рукастый парень, истосковался по работе и сам предложил помощь ребятам.

- Мы могли бы отогнать машину на СТО, - говорит Саша. - Но, во-первых, это дорого. Во-вторых, нам предстоит ехать на дальние расстояния. А в дороге случиться может всякое. Лучше будет, если я смогу устранить поломку своими силами. Поэтому и разбираюсь, стараюсь научиться делать все сам или под контролем людей понимающих. Мы меняем практически все на новое. Уже вложили в нее около полутора миллионов.

Можно, конечно, взять готовый автодом, выбор сейчас есть. Средний ценник - около десяти миллионов. Но заводские варианты нашим героям не нравятся.

- Мы бы хотели сделать автомобиль комфортный и созвучный нам, - улыбается Яна. - У меня уже готовы эскизы. Сейчас решаем, какая нам нужна кровать - полноценная стационарная или раскладная. Места не очень много, поэтому к организации пространства подходим тщательно. Преимущество - раскладным конструкциям. Мойку - ближе к двери, чтобы было удобнее грузить бутыли с водой. Плита переносная, чтобы готовить не только внутри, но и на природе.

Этот конструктор ребята собирают уже второй год, и все еще непочатый край работы. Нужно сделать шумоизоляцию, проводку, отопление, мебель… Вэнлайф, о котором грезит Яна, получил новую волну популярности в США, когда в Инстаграме жизнь в фургоне стали преподносить красиво и романтично. Но что американцу хорошо, то казахстанцу...

- Все же в казахстанских реалиях и погодных условиях жить в автодоме по большей части самоубийство, - делится своими опасениями Саша. - Мы планируем выезжать зимой, но не жить. Только если уехать в теплые края. В России есть блогер, который прожил в своей машине российскую зиму. Но вряд ли это будет комфортная жизнь…

Нет в родном отечестве и инфраструктуры для любителей кэмпинга.

- Мы не планируем ставить душ и туалет в машину, потому что места мало, - рассказывает Яна. - Но этот вопрос потребует ежедневных решений. Сейчас я замечаю, что стали строить заправки, где есть душ. Можно заехать в хостел и за тысячу тенге помыться. Как вариант, спортивные залы, где первое посещение бесплатное. Там тоже можно освежиться.

- Договориться можно обо всем, - подключается Саша. - Но это одно из перспективных направлений туризма. Необходимо каждые триста километров дороги делать лагерь для кэмпинга. Пока у нас нет мест, где можно остановиться и переночевать, заправить воду, подзарядить аккумуляторы, слить канализацию.

И еще один пункт, который сильно озадачил ребят: как узаконить их дом на колесах?

- Я звонила в ЦОН, и мне сообщили: для того чтобы узаконить переоборудование машины под автодом, необходимо предоставить точно такую же машину на краш-тест, - делится Яна. - Так станет понятно, отвечает ли автомобиль требованиям безопасности. Мы в шоке - один бы построить. Но и без документов выехать не сможем.

При этом ребята уже подумывают о маршруте. Яна мечтает о Боровом. Саша -

о побережье Каспийского моря. Но пока - устроит и Капшагай. Если остановят дорожные полицейские, можно сказать им, что перевозят в фургоне мебель.

- При желании можно и весь мир объ­ехать, проживая в фургончике. Есть кораб­ли-паромы, которые перевезут авто даже через океан, - фантазирует Яна. - Пока мы попутешествуем по Казахстану и покажем без прикрас наши дороги и все, с чем придется столкнуться в пути. И те горы мусора, которые оставляют после себя соотечественники. Возникает ощущение, что насвинячат в одном месте - едут на другое. Каждый раз, возвращаясь домой, мы везем с собой полный багажник собранного на природе мусора. В городе сдаем на переработку. Иначе мы не можем. Да, это не наш мусор, но наша планета.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть