Пусть спектакль превратится в караоке
Наши корреспонденты побывали на репетиции музыкального спектакля “Золотой квадрат”, посвященного Алматы, и удивились новому звучанию старых песен.
Команда Stages - режиссер Галина ПЬЯНОВА, музыковед и певица Ирэн АРАВИНА - каждый раз создает настоящие театральные бомбы и вполне коммерческие постановки. Но не в этот раз - при запрете на полную посадку даже окупить премьеру не получится. Но и рождение очередного “ребенка” заморозить невозможно: команда давно готовит этот спектакль, его премьеру уже переносили и вот наконец назначили на 10 мая.

“Золотой квадрат” уже окутан тайнами, но нам удалось попасть в репетиционный зал, где музыканты во главе с джазменом Виктором ХОМЕНКОВЫМ колдовали над хитами нашего города, звучала пронзительная и совершенно не узнаваемая в новом прочтении песня Батырхана ШУКЕНОВА “Дождь”. Уже потом, во время перерыва, ее исполнительница Диана МАКИНА переживала, что поклонники певца будут против такого явного преображения хита.

- Нет смысла знаковые мелодии, песни, ассоциирующиеся с Алматы, петь точно так же, как они звучали много лет назад, - уверен Виктор. - Поэтому у нас изначально была задумка с помощью новых аранжировок прочесть их по-новому. Для меня Алматы - это мягкий, джазовый город. А детство мое прошло под виниловую пластинку группы “Арай”, так что ассоциации, думаю, у нас будут общими.

Бормочет саксофон, имитирует дождь странный шаманский инструмент, и мурашки бегут по коже от пронзительной мелодии.
- Желание вернуться к истории родного города, вспомнить ее, пережить снова какие-то моменты через музыку - это то, что витает в воздухе, - говорит Ирэн Аравина, идейный вдохновитель и мозг спектакля. - Это нормально, когда каждый бережет и пестует свою историю. Мы начнем издалека, от народных казахских и казацких мелодий. Затем через какие-то знаковые песни двинемся вперед. Актеры будут рассказывать историю, задача музыкантов и художников спектакля - создать волшебную атмосферу.
Музыканты не согласны с тем, что южной столице не везло на песни. Хотя мы прекрасно помним, что много лет акимат города проводил конкурс песен, посвященных Алматы, но народного гимна так и не родилось. Создатели спектакля считают, что нет необходимости искать нечто дословное, они просто выбирали ту музыку, которая откликается, пробуждает ностальгию, уводит в детство. Это вальс о весне композитора Александра ЗАЦЕПИНА из фильма “Наш милый доктор”, песни Батыра, группы JCS.
- Я понимаю, что и во время сценической жизни спектакля могут вноситься изменения и дополнения, - размышляет Ирэн. - Что-то будет уходить, что-то появляться, потому что мы будем следить за реакцией публики и за своими ощущениями. Сверхзадача спектакля не просто поговорить об истории, но дать эмоции, чтобы было желание гордиться городом, поддерживать его традиции.
- Алматинские песни, - вступает в разговор Виктор, - это те, которые мы не услышим в других городах, они иначе звучат и воспринимаются именно здесь. И нам многое говорят. Я даже не буду против, если спектакль превратится в большое караоке и зрители будут нам подпевать. Буду только счастлив.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО