Мартовские котики
Наши корреспонденты проинспектировали условия труда хвостатых сотрудников в кошачьем кафе.
Я нашла работу своей мечты - хочу быть таким вот котиком в кафе. Сидеть на диетах к весне не надо, спать можно на подоконнике, залитом солнцем, причем посетителям запрещено будить животных! Можно милостиво разрешить поиграть, погладить себя, а можно удалиться в служебную комнату, чтобы отдохнуть от общества. Мечта, а не работа!
Алматинское кафе, где можно не только перекусить, но и пообщаться с котиками, - калька подобных иностранных проектов. Когда я слушала сотрудников кафе, поражалась: какой же это бизнес-проект, если настоящие хозяева здесь не клиенты, а дюжина хвостатых обитателей?

- Детей младше шести лет мы в кафе не приглашаем, - рассказывает бариста Назерке БАЯНЗИНА, - потому что им трудно объяснить правила поведения с животными, а тем, кто постарше, так и говорим: здесь животные - принцессы и короли, обращаться с ними надо соответственно. Нельзя дергать за хвост, нельзя тискать или удерживать животное, когда оно хочет уйти, очень аккуратно надо брать на руки. Вы пришли сюда в гости, чтобы почувствовать особую атмосферу. Это не контактный зоопарк, где за деньги можно и кормить, и гладить, и делать все, что хочешь.

Единственный строгий запрет для котиков в этом заведении - нельзя лазать на барную стойку, где готовят кофе и раскладывают по тарелочкам угощение для гостей. Санитарные нормы превыше всего. В зале же посетители сами отвечают за сохранность своих бутербродов. Впрочем, коты, сбившись в стаю, не хулиганят, наоборот, следят за порядком. Белоснежный Малыш контролирует выдачу тапок и наблюдает за правильностью приготовления кофе. Винки, серый сфинкс, создает движняк, чтобы посетителям было интересно - он задирает друзей, пытается расшевелить умиротворенных коллег. Рыжая Джулия - специалист по фотосессиям, она даже позволяет примерить на себя шапочку. О таких безобразиях, чтобы порвать гостям колготки или поцарапать их, речи нет.

- Изначально мы хотели, чтобы в кафе были представлены разные виды кошек, - рассказывает Назерке, - поэтому первых котиков взяли из питомников. Но потом стали принимать животных, от которых по разным причинам отказываются хозяева, тех, которых просили взять на передержку. В итоге опытным путем установили, что максимальное количество животных для кафе - двенадцать. И стараемся удерживаться. Бывают у нас случаи, когда посетители настолько влюбляются в кота, что просят забрать его домой. Мы идем навстречу с правом ненавязчиво следить за судьбой питомца. Ну и, конечно, очень много мы пристраиваем в хорошие руки просто через соцсети. Потому что не можем пройти мимо животного, которое в беде.

Лучший тому пример - бандитского вида котяра, который ходит вихляющей походкой. Оказывается, его взяли с обездвиженными задними лапками, долго лечили, занимались реабилитацией. Теперь он прекрасно передвигается, но походка осталась своеобразной. Еще одному питомцу долго реанимировали психику. Только через год он стал контактным, перестал бояться людей. Казалось бы, ну что это за сотрудник для котокафе, но здесь важнее комфорт животных, чем тискательные запросы посетителей.

Пять раз в неделю утро начинается с визита ветеринара, осмотра и замера температуры. Морды четвероногих сотрудников, если честно, очень наглые. На “кыс-кыс” они не отзываются, на руки не просятся. Милостиво разрешают поиграть, сфотографировать себя. Панибратство не одобряют. И все равно рядом с ними хочется расслабиться и помурчать в унисон...
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО