1496

Панельки вдохновляют

Алматинский IT-специалист Нуржан Беркимбаев создал мобильную игру, в которой каждый может построить свой дом в южной столице

Панельки вдохновляют

Архитектура любимого города и ностальгия по игре в тетрис стали идеальными ингредиентами в разработке Нуржана БЕРКИМБАЕВА. Так, автор предлагает собрать панельную девятиэтажку 158-й серии, которая стала визитной карточкой Алматы. В таком же доме живет и он сам.

- В основе фасадов многих зданий в Алматы и особенно жилых домов - квадрат. Они прекрасно гармонируют с любимой игрой из детства - тетрисом. Игра будет дорабатываться, и в новой ее версии появятся и другие панельки из разных микрорайонов Алматы, - рассказывает Нуржан Беркимбаев. - Ведь каждая из них обладает уникальным дизайном. Планирую перед началом игры добавить исторические справки.

Изначально игра задумывалась для близкого круга - друзей, соседей. Потому и в основе ее именно жилые дома, дорогие сердцу каждого алматинца.

Вдохновленный советской архитектурой, Нуржан Беркимбаев отправился в Центральный архив Казахстана. Там хранится вся история архитектуры нашего города: чертежи и общественных объектов, и жилых зданий, начерченные простым карандашом от руки на кальке. Некоторым из них более пятидесяти лет.

- Эти объекты, без которых сегодня невозможно представить наш город, - плод труда разных институтов, - восхищается Нуржан. - В то время привлекали специалис­тов, которые знали процесс строительства изнутри. Многие начинали трудовой путь на стройплощадке.

Изначально Нуржан Беркимбаев не был нацелен оцифровывать свое детище. Он планировал создать серию картонных конструкторов, каждый из которых - точная, но миниатюрная копия реально существующего алматинского дома с указанным адресом. Играя, можно было бы собирать не только многоэтажки, но и целые кварталы. Пока автор просчитывал вложения, в игру вступил коронавирус. Оказавшись на карантине, Нуржан понял, что игре все же быть, но мобильной. Разработать ее под силу одному человеку, и инвестиции требуются не такие большие. Для этого пришлось получить новые навыки, пройти обучение онлайн. Но замысел удался. В игру, которая на старте была просто набором блоков, получилось добавить звуковые эффекты, уровни скорости. На разработку игры алматинский IT-специалист потратил всего два месяца. Больше времени заняли поиски средств для покупки лицензии, чтобы игра стала доступной для мобильных приложений.

Автор уверен, что его разработка будет полезна не только для развлечения. Играя, соотечественники смогут больше узнать об архитектуре и истории любимого города.

Юлия ЗЕНГ, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть