4333

Прямо по коридору

В Алматы планируется благоустроить территорию вдоль дороги от аэропорта до Парка первого президента.

Прямо по коридору

Проект преобразования территории был представлен в ходе общественных слушаний, посвященных оценке его воздействия на окружающую среду. Как сообщили представители ТОО “НИИ “Алматыгенплан”, он был разработан совместно с итальянским архитектором Рикардо МАРИНИ, чьи идеи уже воплощались властями мегаполиса при реализации концепции “Город для людей”. Нынешний проект предполагает благоустройство территории от аэропорта до Парка первого президента вдоль Кульджинского тракта, улиц Бухтарминской, Майлина, Восточной объездной автомобильной дороги (ВОАД) и проспекта Аль-Фараби общей протяженностью 24 километра.

На этом маршруте планируется обустроить тротуары, проложить велосипедные дорожки, построить спортивные площадки, поставить скамейки, урны, новые фонари и т. д. Затронуты будут не только тротуары, но и проезжая часть - на отрезке от аэропорта до Аль-Фараби появится специальная полоса для общественного транспорта. Делать ли выделенку на самом проспекте Аль-Фараби, горакимат пока не решил - сейчас этот вопрос находится на стадии обсуждения.

- В ближайшее время проект будет передан на комплексную вневедомственную экспертизу, - сказал представитель “Алматыгенплана”. - Если он успешно пройдет все согласования, то работы начнутся в апреле 2021-го, а завершатся в сентябре 2023 года.

По оценке специалистов, реализация проекта требует пересадки 394 деревьев и сноса 467 деревьев в удовлетворительном состоянии. При этом взамен одного вырубленного дерева обещают посадить десять новых.

В зону строительства жилые дома, административные здания, магазины и другие объекты не попадают - благоустройство кос­нется только общественных пространств.

Обустройство велосипедных дорожек планируется за счет существующих тротуаров и газонов, поскольку трогать проезжую часть городские власти запретили. На большей части реконструируемого отрезка велодорожки будут отделены от проезжей части, за исключением ВОАД, где их планируется совместить с автобусной полосой. Как при этом будет обеспечиваться безопасность велосипедистов, авторы проекта не пояснили.

Еще один вопрос касался не­удобств для горожан, связанных с перекрытием улиц на время строительства. Отвечая на него, представители “Алматыгенплана” сообщили, что перекрывать будут только одну полосу на ВОАД для нанесения разметки. Кульд­жинский тракт перекрываться не будет, но там предусмотрены работы по расширению дороги для обустройства спецполосы для общественного транспорта.

Представители “Алматыгенплана” выразили мнение, что в долгосрочной перспективе проект положительно повлияет на экологическую ситуацию в городе.

- Данный проект негативного влияния на экологию не оказывает, - заверила сотрудница “Алматыгенплана” Эльмира НАСЫРБАЕВА. - Что касается сноса зеленых насаждений, то будет осуществлена компенсационная высадка в десятикратном размере. То есть произойдет увеличение зеленого фонда, соответственно, в перспективе это будет положительно влиять на состояние атмосферного воздуха вдоль проезжей части. А с появлением велосипедных дорожек люди смогут добираться до мест назначения не на личных автомобилях или общественном транспорте, а на велосипедах. Это тоже положительно скажется на экологии города.

Мадина АИМБЕТОВА, эскизы предоставлены ТОО “НИИ “Алматыгенплан”, Алматы

Поделиться
Класснуть