1443

Что делает домбра на виолончели

Правильно, они вместе ищут равновесие. Об этом вся выставка, представленная в AspanGallery - подвале на границе люкс-района южной столицы и мест обитания простых смертных.

Что делает домбра на виолончели
“Шкура художника” - проект Рустама ХАЛЬФИНА.

В декабре пахнет мандаринами, праздниками и итогами. AspanGallery дает возможность увидеть именно итоги эпохи независимости. “Корабль плывет” называется выставка. Никакой политики, только философия: что дает художник этому миру, о чем говорит. Уникальность собрания - в именах и раритетных образцах, ставших легендами. По сути это готовый зал для музея современного искусства, о котором так мечтают алматинские художники. 

Некоторые авторы уже увеличили свою рыночную ценность тем, что отошли в мир иной. Загибаем пальцы: проект Рустама ХАЛЬФИНА “Шкура художника” о том, что художник буквально через тело чувствует этот мир, о том, что защищает его от внешней агрессии. Одежда символизирует коллег. Рядом лук, из которого Хальфин расстреливал эти одежды, нанося раны губкой, смоченной в краске. Реплика Молдакула НАРЫМБЕТОВА на матиссовский “Танец”, когда художник вписал в картину своих коллег и добавил шаманства. И, наконец, один из главных мифотворцев и прекрасных сумасшедших художественного Казах­стана Сергей МАСЛОВ.

Молдакул НАРЫМБЕТОВ: танец в стиле Матисса.

- Интересно, что Маслов никогда не гнался за новыми формами, он считал, время настолько быстротечно, что не стоит стараться и попадать с ним в ногу, выбирая передовые техники и жанры. Главное всегда будет актуально, - рассказывает директор галереи Меруерт КАЛИЕВА.

А еще в этом зале сложилась отдельная экспозиция из теней, которые отбрасывают объекты. От этого подвальное пространство выглядит густонаселенным и призрачно обжитым. Кстати, фигура из музыкальных инструментов, костылей и откровенного хлама так и называется - “Равновесие”. Словно растерянный человек идет по тонкой грани, пытаясь примирить прошлое, настоящее, культуру предков и мечты о будущем. Все части инсталляции ее автор Георгий ТРЯКИН-БУХАРОВ, как водится, подобрал на много­численных алматинских свалках в то время, когда они были побогаче и пофактурнее. 

“Равновесие” Георгия ТРЯКИНА-БУХАРОВА.

Словом, в отличие от многих современных экспозиций, где рядовой зритель скрипит извилинами, пытаясь понять, что думал автор, здесь мысль легко и вольготно следует за Художниками. Наверное, потому что собраны самые-самые.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть