4900

Почувствуй себя номадом

Наша страна идеально подходит для караванинг-туризма, считают участники первой казахстанской экспедиции на автодомах. За две недели они проехали 3500 км по маршруту Великого Шелкового пути.

Почувствуй себя номадом

Команда караванеров поставила перед собой задачу провести инвентаризацию маршрута с точки зрения, где лучше обустраивать кемпинги, какие автотуры наиболее перспективны.

На днях они вернулись в Алматы и поделились с журналистами своими наблюдениями и впечатлениями.

- Наш Великий Шелковый путь соединяет две части света - Европу и Азию. И это вызывает интерес у зарубежных туристов, путешествующих на автомобилях, - рассказывает президент казахстанской Ассоциации кемпингового туризма и караванинга Баян ШАПАГАТОВА. 

- К сожалению, они не задерживаются у нас долго, потому что нет соответствующей этому виду туризма инфраструктуры. Я была свидетелем, как итальянские караванеры, проезжая мимо Балхаша, восхищались красотой озера, но остановиться побоялись, так как нет места для автодомов. Они были удивлены, что в таком месте нет кемпинга.

За 15 дней экспедиции мы побывали во многих интересных местах по маршруту Жаркент - Алматы - Тараз - Шымкент - Туркестан. На этом пути располагались древние караван-сараи - тот же Сауран или Отрар. И хотелось бы, чтобы рядом с этими историческими местами появились современные караван-сараи, где автотуристы, велопутешественники могли бы остановиться, отдохнуть, заправиться водой, провизией и прикос­нуться к истории и культуре нашей республики. Когда общаюсь с европейцами, которые много путешествуют, часто слышу: “Это мы номады, а не казахи”. И они правы. Караванинг у нас развивается, но медленно. Наша цель - сделать этот вид отдыха у нас в стране популярным и вернуть казахам статус настоящих номадов.

Караванеры во время экспедиции определили более десяти точек для будущих стоянок автотуристов, кемпингов и глемпингов - палаточных стоянок повышенной комфортности. Особое внимание обращали на дорожную навигацию, подъездные пути, парковочные пространства, инфраструктуру придорожного сервиса.

- Поездка была познавательной, - говорит участник экспедиции Жанат ЖАЛИМБЕТОВ. - Я много путешествую, но некоторые места, например, соленое горное озеро Тузколь, впечатлили. Порадовали автодороги - я ожидал худшего. Начали правильно делать боковые съезды. Для автотуристов это важно. А вот общественные уборные оставляют желать лучшего. Это больная тема для всех путешественников. В автодомах есть санузлы, но не во всех, поэтому тема туалетов актуальна всегда.

Экспедиция еще раз показала, что не нужно строить дорогие гостевые дома, а лучше развивать стоянки для кемпингов. Тем более что для этого не требуется особой инфраструктуры. Главное - вода, свет и безопасность.

В условиях пандемии популярность этого вида туризма в мире выросла в разы. Путешествие в автодоме позволяет людям сохранять дистанцию и наслаждаться окружающими видами.

Казахстанский парк автодомов совсем небольшой - чуть более 150 машин на всю страну. Удовольствие это не из дешевых. Современный дом на колесах с автономной системой стоит от 20 до 60 миллионов тенге.

В один из самых больших автодомов экспедиции - немецкий грузовик - заглянули и мы. Мини-квартира, где все для жизни, есть даже микроволновка и стиральная машина. В таком автодоме спокойно могут путешествовать до восьми человек.

Другие экземпляры поменьше, но тоже с удобствами. Как говорят караванеры, нет необходимости сразу покупать автодом. Можно взять напрокат. Цена варьируется от 30 до 80 тысяч тенге в сутки. Да, если появится спрос, многие местные умельцы сумеют переоборудовать под автодома обычные “газели” и уазики!

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Ильи АФАНАСЬЕВА и Светланы КАРЯГИНОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть