7474

Дежурный по красной дорожке

“Взрыв пироженки... Все печально... Это платье двадцать лет насиловала моль в сундуке... Я вижу белье” - наш эксперт не стеснялся в выражениях

Дежурный по красной дорожке

14 сентября в Алматы стартовал Almaty film festival. Два часа звез­ды и деятели киноиндустрии шли по красной дорожке фестиваля, и все это время злой стилист Мади БЕКДАИР честно говорил нам, что думает об их нарядах.

Изначально випам повезло: солн­це, жестко подчеркивающее все несовершенства, почти скрыто за легкими облаками, ветер, треплющий прически и задирающий юбки, утих, а фонтаны и гостиница “Казахстан” создают уникальный фон для съемок. Дело за малым - правильно выбрать наряд, красиво пройти, и будет не хуже, чем в Каннах. Но удалось это не всем.

Мади БЕКДАИР

Я заранее спросила, хорошо ли будет смотреться этника на таком мероприятии, предполагая, что многие захотят блеснуть дизайнерскими вещами, и Мади подтвердил:

- Учитывая, что кинофестиваль - это мероприятие, которое презентует отечественный национальный продукт, вполне уместно транслировать одежду в национальном стиле, если только это не хендмейд. Главное, не скатиться в маскарад, не делать это дословно. Потому что если дама обильных форм наденет чапан или злоупотребит национальными украшениями, то прибавит себе возраст и превратится в открыточный персонаж, который не имеет ничего общего с данным мероприятием и вообще с 2019 годом. Но я очень хотел бы увидеть фриков. У стилистов есть правило не трогать эту категорию, там ведь сплошная индивидуальность. И, кстати, когда все очень стараются выглядеть элегантно и безукоризненно, очень боятся ошибиться, иногда безопаснее выбрать вычурный или вызывающий наряд.

Блеск и стразы. О чем гласит народная казахская мудрость и почему ей не стоит следовать.

Первым на дорожку ступил один из организаторов фестиваля Акан САТАЕВ с семьей, и злой стилист сразу отметил:

- Всегда очень странно выглядит, когда идут муж с женой и жена выбирает мен-лук, то есть одежду мужского гардероба, адаптированную для женщины. Сразу возникают вопросы о главенстве в семье, о роли мужчины. Мне кажется, что это не очень деликатно, особенно если речь идет об организаторе фестиваля, да еще при наших достаточно патриархальных взглядах на институт семьи. Очень красиво повязан платок и хорошее сочетание с широкополой шляпой, но образ смягчила бы юбка макси вместо брюк. Мужчины же в этой семье выглядят очень круто.

Акан Сатаев одет безупречно, а вот его жена, по мнению стилиста Мади Бекдаира, допустила ошибку.

Одними из первых прошли актеры сериала “Перекресток”, и наш эксперт прямо застонал:

- Вот этого я и опасался: серые деловые костюмы. Очень буднично, совсем не для дорожки! У Жана БАЙЖАНБАЕВА еще и пиджак застегнут на все пуговицы - это вообще дурной тон. Я вижу, что многие пришли в чем обычно работают. 

Вот, например, Ерден ТЕЛЕМИСОВ смахивает на айтишника из рекламной фирмы. А ведь он должен это понимать. Мужчины, убедительно прошу вас, если вы знаете, что попадете под объективы камер, не кладите ничего в карманы брюк. Все это очень некрасиво выпирает, и возникают вопросы.

Ерден Телемисов, актер и каскадер. Что он прячет в карманах?

Гости шли плотным потоком, и возле центральной пресс-стены даже порой случались заторы. Оказалось, что для женщины важно выбрать не только платье, но и спутника к нему, к платью. Так, актрису Альмиру ТУРСЫН (Томирис в ее исполнении мы скоро увидим на экранах) при безупречной фигуре и наряде стилист раскритиковал как раз за сопровождающего ее подростка:

- Рыжая девушка в зеленом платье великолепно смотрится, но спутник... Такое соседство сразу прибавляет возраст, возникает вопрос: кто это - сын?

Основная масса гостей старалась придерживаться двух стилей. Первый - это незаметная элегантность: матовые черно-белые наряды по принципу “лишь бы не оплошать”. Правильно, но скучно, особенно для творческих людей. И зря дамы считают, что черный цвет вне критики. Мади нашел, к чему придраться:

- Есть такое правило: на женщинах щедрых форм не должно быть черных тканей с блеском, иначе кажется, что на даму намотан мусорный пакет.

Второй излюбленный стиль - тойский:

- Все понятно: после многочис­ленных свадеб остались отрезы бархата, их несут в ближайшее ателье, шьют чехол для танка, украшают кружевом - и выходной наряд готов. Очень часто он комплектуется дешевыми украшениями в нацио­нальном стиле. Примеров этому на дорожке очень много, и каждый комментировать не имеет смысла.

Также мы решили не замечать все десять или больше вариантов облегающих платьев из пайеток с разрезом, демонстрирующим ногу. Слишком однотипными оказались эти наряды.

Наибольший гнев стилиста вызвал наряд актрисы Нины ЖМЕРЕНЕЦКОЙ. Она эффектно вышла из машины, ослепительно улыбалась, но все время не знала, что делать с длинной накидкой из белого меха: то волочила ее за собой, то собирала на руке, то перекидывала через плечо. Казалось, что эта часть наряда ужасно мешает актрисе.

- Тройное фу-фу-фу! - взорвался наш эксперт. - Когда мы уже запомним, что носить мех неактуально. Тем более что он ей мешает. Да выбросьте его в толпу, пожертвуйте поклонникам. Еще и серебряная сумочка с золотистым колье. Обнять и плакать, что называется.

За что тройное «фу» сказал злой стилист Мади Бекдаир актрисе Нине Жмеренецкой.

Зато следующий герой при всей его неприметной внешности вы­звал полный восторг. Актер Ерболат ТОГУЗАКОВ - человек со сложной судьбой, и такой же персонаж достался ему в фильме “Шал”.

- Великолепно одет! Вполне органичный образ. Какой он в жизни, такой и здесь, на красной дорожке. То же самое можно сказать и о Гульнаре СИЛЬБАЕВОЙ. Ее серый костюм и розовые волосы, то как она прыгает и скачет на дорожке - она такая, какая есть, и не пытается ничего из себя изобразить. Ни фрика, ни элегантности. 

Гульнара Сильбаева: какая в жизни такая и на пафосном мероприятии.

Вижу, идет Санжар МАДИ, тоже вне критики. Ничего нет лучше для торжественного случая, чем хорошо подобранный черный классический костюм или смокинг. Заодно хочу похвалить Али ОКАПОВА - у него налицо тяга к ретростилю, который артист часто использует в клипах. Но ему это идет.

На этом запас комплиментов, кажется, иссяк.

Публика радовалась появлению режиссера и актера Нуртаса АДАМБАЯ, а стилист не поскупился на едкие замечания. В лице Нуртаса огребли все мужчины, выбравшие в этот вечер синие, сугубо деловые костюмы.

Нуртас Адамбай, по мнению стилиста, метит в акимат. Почему нельзя идти по красной дорожке международного фестиваля в синем костюме.

- Темный, очень темный, но все же это синий цвет. Похоже, актер ехал на саммит глав государств или просто метит в аппарат акима. Жаль. Ведь человек работает в комедийном жанре, мог бы сделать гораздо более интересный образ. Хочется побольше экстравагантности. Слишком много скучных образов. Опять пошли меха, золото и блестки, еще и очки на голове. Кошмар. К нам зашла тетенька из ЖЭКа! Вот еще несколько ярких подтверждений казахской народной мудрости, что много блеска не бывает: обилие хайлайтера в макияже, пайетки на платье, стразы на обуви, браслеты и кольца. Девушки, запомните: браслеты на двух руках сразу - это перебор. Левая рука должна оставаться свободной для поцелуев мужчин! Ага! У нас есть своя Кардашьян (на дорожке Бибигуль АКТАН, в прошлом СУЮНШАЛИНА. - К.Е.), уятменам будет что покритиковать. От себя скажу: ошибка в выборе белья, его не должно быть видно. А здесь бюстгальтер выглядывает из-под полоски ткани.

Это хорошо, когда есть что показать, особенно на красной дорожке фестиваля. Но белье подобрано неудачно.

Заметно, что к дамам стилист снисходительнее. Они чаще вызывают его восхищение. Так, Мади отметил образ Ирины ПЕРЕВЕРЗЕВОЙ - консула генконсульства РФ в Алматы, пришел в восторг от наряда Асель САГАТОВОЙ, выбравшей очень замороченное платье и действительно блиставшей на дорожке.

Платье Асель Сагатовой вызвало восторг стилиста. Еще бы красавице оторваться от окружения…

- Вот она - принцесса! Сложное платье и простая укладка. Только ей надо идти одной, без этой черной банды, которая ее окружает. Все гармонично. Ничего плохого не скажу и об Асель САДВАКАСОВОЙ: стильное черное платье в сочетании с жемчугом смотрится великолепно. Немного подводит бюст в сочетании с открытым без бретелей платьем. Еще немного, и мы станем свидетелями казуса, который все так ждут, - сказал Мади.

Раскритиковал стилист тренд сезона - популярный блекло-розовый цвет, так называемый тон “пыльная роза”. Мы увидели штук шесть вариантов, и каждый не украшал обладательницу.

- На смуглых женщинах нашего региона этот цвет смотрится действительно пыльно и потрепанно, словно платье достали из сундука с молью, - прокомментировал эксперт.

И… ох, как жаль, что Фархат АБДРАИМОВ, всеми любимый Фара, так и не узнал, что существуют магазины для людей серьезной комплекции, что есть индивидуальный пошив.

- Что я вижу? - продолжает наш комментатор. - Такое ощущение, что взорвалась гримерка в ночном клубе и взрывной волной сюда выбросило этот персонаж!

Столь нелицеприятное мнение стилист высказал о шоумене, а теперь директоре русского ТЮЗа Олеге ГОСТЕВЕ. 

Пиджак от Гальяно еще не гарантирует успеха. "Такое ощущение, что человека выкинуло на красную дорожку ALMATY FILM FESTIVAL взрывной волной прямо из гримерки ночного клуба".

Под пиджак от Гальяно он надел весьма пеструю футболку.

Зато глаза отдохнули на компании из Таукела МУСЛИМА, Аши МАТАЙ и Армана КОНЫРБАЕВА. Вся троица безупречно элегантна, правда, роскошное порхающее платье Аши с высоким поясом, кажется, скрывает ее интересное положение.

Платье скрывает пикантные подробности? Аша Матай, Арман Конырбаев и Таукел Муслим на красной дорожке ALMATY FILM FESTIVAL.

Итог нашей сессии: как ни странно, даже на таком пафосном мероприятии рулят искренность и честность. То, чего нам не хватает в жизни. Блеск и стразы необязательно синоним праздника, а бархату надо соответствовать. И, черт побери, лучше никакого спутника, чем тот, который отвлекает от удачного платья!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА и предоставлено пресс-службой фестиваля, Алматы

Поделиться
Класснуть