4790

Мы кайфуем от жизни!

Сейчас Сергей и Наталья БАРАНЮК счастливы и полны планов на будущее. О прошлой жизни супруги вспоминать не любят. Оба имели большой стаж наркозависимости, но сумели победить ее и сегодня помогают таким же, как они, людям менять себя и свою жизнь.

Мы кайфуем от жизни!

Два года назад Наташу привезли из столицы в Усть-Каменогорск к родителям с циррозом печени, энцефалопатией, неходячую, с четвертой стадией ВИЧ-инфекции. Привезли умирать.

Она попробовала наркотики в 16 лет. Что было потом, даже не хочет говорить - ничего хорошего за все годы, признается, вспомнить не может. К 39 годам Наташа смирилась с тем, что жизнь ее закончилась.

- В больнице мне сказали: “У тебя ВИЧ, четвертая стадия. Вот тебе кулек с таблетками, распишись”. И врач убежал, - вспоминает она. - Что это за таблетки, как их пить, для чего? Никто не объяснил. Поэтому я не стала их пить. Естественно, мое состояние ухудшалось день ото дня. Родители пытались образумить, говорили, что нужно лечиться, но я уже поставила на себе крест.

Сергей наркотики попробовал в 24 года и подсел. Пытался завязать, но срывался. Девять лет назад узнал о своем статусе ВИЧ-инфицированного.

- Жизнь превратилась в существование, в котором было ощущение, что твой паровоз заехал в тупик. Ни вперед, ни назад. Ничего. Пустота и безысходность, - вздыхает он. - Каждый день одна мысль: достать дозу. Конечно, надеялся, что пронесет с ВИЧ, а когда узнал о своем диагнозе, то первая мысль была, что скоро умру. Помню, где-то прочитал, что с ВИЧ больше восьми лет не живут. Потом стал в СПИД-центр ходить, встречался с такими же, как я, и понимал, что все не так плохо. Если проходить антиретровирусную терапию, то можно жить долго. В 2015 году на Крещение искупался в проруби и попросил Бога дать силы завязать с этой пагубной привычкой. Я до этого пару раз на Крещение обливался, молитвы читал, но в тот день было какое-то особенное чувство. С друзьями - один такой же, как я, другой - сторонник ЗОЖ - поехали к проруби и окунулись в ледяную воду. Утром проснулся и понял, что пришло время менять свою жизнь. С того дня я трезвый (так нар­козависимые называют состояние без наркотиков).

Спустя год Сергею предложили поработать в общественном фонде Answer равным навигатором - так называют людей, которые живут с ВИЧ и после прохождения специальной психологической и правовой подготовки на равных помогают таким же больным. Удивительно, какими путями Вселенная притянула Сергея и Наташу друг к другу. Вот что они рассказывают про свою встречу.

Сергей: Мне в фонде сказали, что нужно сходить по одному адресу посетить ВИЧ-положительную девушку. Была зима. Меня провели в маленькую комнатку, где лежала Наташа. У нее тогда ноги уже отказали, и она совсем перестала бороться. Я решил помочь. Стал приходить, приносил лекарство, разговаривал. И каждый раз замечал, что сердце стучит сильнее при встрече с ней.

Он замолкает. Чувствуется, как нахлынули воспоминания, и у него ком в горле.

Наташа смотрит на мужа влюбленно и восхищенно. Он улыбается и берет ее за руку.

Наталья: Перед тем как Сергей пришел, мне отец в шутку сказал: “Там тебе из СПИД-центра жениха прислали”. Слова оказались пророческими. Сергей научил меня снова улыбаться, не унывать, верить. Благодаря ему я стала проходить антиретровирусную терапию. Лекарство не убивает вирус, но замедляет его развитие. Благодаря АРТ болезнь стала отпускать. Я смогла встать на ноги и передвигаться по дому на ходунках. Сергей уговорил лечь в больницу. И снова был рядом. Приносил цветы, держал за руку, когда мне было больно и плохо. Несколько месяцев лечения дали свои результаты, и сегодня я себя хорошо чувствую.

Сергей: А помнишь, как твоя сестра на меня жалобу написала? Я Наташе принес пакет с продуктами. Потом меня вызывают и говорят: сестра Наташи написала жалобу, что лучше бы лечили, а не гречку носили. Мы долго смеялись с Наташей: мол, гречка никогда лишней не бывает.

Она согласилась. Сейчас они все делают вместе. У них даже будильники для приема лекарств заведены на одно и то же время.

Сергей: После выписки я предложил ей снять квартиру и пожить вместе. До Наташи у меня было такое ощущения, что все вроде есть, но чего-то не хватает. А потом она появилась, и я понял: вот оно, недостающее звено. Мы, как скрипка и футляр. Через год решил сделать предложение. Очень волновался. Подошел к ней, а она смотрит на меня своими карими “вишнями”, и я все слова забыл. Потом говорю: как ты смотришь, чтобы сменить фамилию на Баранюк? Она засмеялась и говорит: “Ты меня замуж зовешь, что ли?!” - и согласилась. Подали заявление и 22 апреля в этом году расписались.

Наталья: Сергей очень внимательный и заботливый. Когда в больнице лежала, он мне постоянно цветы приносил, подбадривал и говорил, что никогда не поздно изменить жизнь. По утрам, пока я сплю, он завтрак готовит. По дому всегда помогает. Я им горжусь.

Конечно, их диагноз никуда не исчез, но современная медицина дает возможность радоваться жизни и при таких заболеваниях, главное, выполнять все назначения врачей. Супруги все делают вместе.

Сейчас Сергей и Наталья работают равными навигаторами в общественном фонде в проекте USAID “Флагман” и помогают людям, живущим с ВИЧ, интегрироваться в общество. Их история вдохновила многих таких же, как они, вернуться к нормальной жизни. Сергей стал координатором равных навигаторов. Ему доверяют, к его мнению прислушиваются не только представители ключевых групп, но и здоровые люди, которые приходят на экспресс-тестирование на ВИЧ.

- Сейчас избыток информации в интернете, и у многих людей из-за этого каша в голове, - считает он. - Начитаются и не знают, что правда, а что нет. Приходится объяснять, показывать. За время работы в фонде всякое было. Однажды чуть собак не спустили, другой раз послали куда подальше. Но когда наркозависимые люди из твоего района обращаются к тебе за помощью и после консультации решают завязать, это дорогого стоит. Есть ребята ВИЧ-положительные, которые начали пить лекарство, и их жизнь изменилась к лучшему. Для нас любая, даже маленькая, победа - это событие.

- Говорят, бывших наркоманов не бывает. Возникает желание снова кайфануть? - спрашиваю напоследок.

Сергей: Иногда бывает, но я себе говорю: “Ты столько уже сделал и одним уколом хочешь вернуться снова на дно?” И меня отпускает.

Завязавшие наркоманы - это люди, у которых желание принять наркотик никуда не исчезло, они просто смогли его в себе подавить. Для того чтобы это произошло, в человеке должен вспыхнуть огонь, жизнь должна заиграть новыми красками, появиться цель, любовь и т. д. Сегодня я кайфую от жизни, от людей, с которыми общаюсь, от семейной жизни. Я по утрам бегом занимаюсь, и знаете, бежишь, воздухом дышишь, птички поют, люди улыбаются. И так хорошо на душе, что не передать словами. Порой в голове возникают мысли, что все это могло быть у меня и раньше, если бы не наркотики. Но, видимо, всему свое время. Может, тогда бы жизнь так не ценил, как сейчас.

Сергей и Наташа любят гулять по берегу Иртыша и мечтать. О чем?

Хочется услышать топот детских ножек в своем доме. Правда, медики не рекомендуют Наташе с ее диагнозами идти на такой шаг, но она уверена, что у них с любимым все получится и они станут родителями...

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Марины МАКСИМОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть