5458

Не стыдно, когда видно

Шоу за стеклом в Алматы: истерика или игра на публику?

Не стыдно,  когда видно

Две недели провели в стеклянном доме на алматинском Арбате герои реалити-шоу Nestevatr 26-летний Аблай НАЗИРОВ и 24-летняя Зульфия ОМАРОВА. Они ели, спали, занимались спортом, а также выполняли разные задания под пристальным вниманием любопытных зевак. На кону был миллион тенге! После закрытия шоу мы встретились с ребятами и поговорили начистоту.

Зульфия окончила Казахскую национальную академию искусств имени Жургенова по направлению “актерское мастерство”. Она пишет песни и сама их исполняет.

Аблай - начинающий актер в жанре пранк на YouTube. Учится в Америке на финансиста.

Они провели 14 дней буквально взаперти в стеклянной коробке, разделенной на две комнатки. Сначала у них не было даже элементарных спальных принадлежностей.

- Первые два дня я чувствовала себя животным, потому что мы спали на полу и ели руками, - рассказывает Зуля. - Это было психологически сложно. Я сильно нервы организаторам попортила, потому что бунтовала и не понимала условий шоу.

Правила были на первый взгляд простые. Каждый день ребятам нужно было выполнять разные задания: освободиться от наручников, съесть таракана, простоять с лягушками в штанах, разбить головой яйца и так далее. Не справился с заданием - получаешь удар током (на ногах у ребят были электрошокеры. - Н. П.).

Аблай: Это были незабываемые две недели.

- В конкурсе, когда нужно было собрать сто человек перед домиком, а я собрал только половину, меня 50 раз ударил электрошокер, - вспоминает Аблай. - Было не больно, но неприятно.

- Зачем вы все это терпели? Неужели так хотелось выиграть миллион? - интересуюсь у ребят.

- Деньги здесь ни при чем, - почти хором ответили они. - Сначала мы оба хотели стать знаменитыми, но потом все изменилось.

Аблай: Никто из нас не знал, что ждет на шоу. Я хотел испытать себя. За две недели было много разных ситуаций, которые научили выдержке и самообладанию. Ты 24 часа под пристальным вниманием зевак и камер. Одни люди открыто смеялись над нами, другие провоцировали на скандал. У меня было пару раз, когда я просил агентов выпустить меня на пять минут, чтобы набить морду кому-нибудь из парней, которые красовались, пользуясь тем, что мы взаперти. Но больше было тех, кто поддерживал нас, и это придавало сил.

Зуля: Деньги можно заработать, но на них нельзя купить эмоции, которые мы испытали, дружбу людей, поддерживающих нас на протяжении двух недель. Я пересмотрела многие свои приоритеты, научилась не обращать внимания на мелочи и радоваться каждому дню.

Вокруг стеклянного домика кипела своя жизнь. На протяжении двух недель я наблюдала за шоу, но только не внутри коробки, а снаружи. Люди, которые приходили поглазеть на Зулю и Аблая, порой вели себя не совсем адекватно. Одни показывали неприличные жесты, другие плевались и называли это срамотой. Но как ни странно, возвращались снова посмотреть на жизнь за стеклом.

Возле домика всегда было много любопытных зевак.

А потом у Зули сдали нервы, и с ней случилась истерика. Она кричала, что ей не хватает воздуха и она хочет уйти с проекта. Глядя на нее, Аблай тоже впал в истерику и стал выбивать дверь. Организаторы тут же вызвали “скорую помощь” и психолога, который, кстати, после разговора с ребятами не подтвердила, что случившееся можно назвать психологическим срывом. Скорее всего, Зуля, как настоящая актриса, решила таким образом привлечь к себе еще больше внимания.

Аблай: Все было нормально. Мы собирались спать. Я вышел из душа и услышал крики Зули. Я не знал, что делать, и попытался выломать дверь. Была идея даже гантелью выбить стекло, но, слава богу, до этого не дошло. В итоге нас выпустили на улицу. Приехали “скорая”, психолог. Знаете, эта истерика спасла меня. Оказывается, у меня упал сахар в крови. Мне вкололи глюкозу - и все нормализовалось.

Зуля: Просто сдали нервы. Порой мне казалось, что я нахожусь в зоопарке. К примеру, однажды в шесть часов утра один парень начал стучать мне в стекло. Каждый стук раздавался эхом по всей комнате. Я проснулась, а он мне говорит: “Спи, спи”. Или, к примеру, задание от подписчиков - сбрить брови. После истерики мы даже хотели уйти с проекта, но передумали и еще больше сплотились.

На финал организаторы приготовили для ребят непростое испытание. Их подняли на специальных кранах на высоту трех­этажного дома. Нужно было как можно дольше простоять на краю мостика.

Аблай: Это испытание было самым сложным для меня, потому что я боюсь высоты. Когда я понял, что от меня хотят, ноги стали ватными, но я сказал себе: “Ты уже столько прошел, и отступать нельзя!”

Зуля: на финальном задании было очень страшно.

Более двух часов они стояли на высоте. При этом ведущий периодически заставлял их приседать, стоять на одной ноге, поворачиваться в разные стороны. Но когда он сказал, что нужно стоять на одной ноге и другую согнуть и обхватить рукой, ребята сдались. И спрыгнули вниз!

- Мы свободны! - кричали они. - Победила дружба!

Зуля и Аблай объявили, что нет проигравших и они хотят поделить миллион пополам. Зрители встретили это решение бурными овациями.

- На каком этапе вы договорились поделить выигрыш?

Аблай: Буквально перед выходом на финальное задание.

- Никто из вас не был уверен, что победит?

- Нет. Мы 14 дней были под одной крышей, вместе многое пережили и стали друзьями. Поэтому решили, что у нас не будет проигравшего.

- Если снова предложат участвовать в таком проекте, на сколько дней согласитесь?

Зуля: Десять. Две недели сложно. У меня после десяти дней нервы конкретно начали сдавать.

Аблай: Пять. Больше не выдержу.

- Вы достигли славы, как хотели?

Зуля: Меня узнают на улице. Вчера были в одном торговом центре, люди подходили и выражали свое восхищение. За эти две недели мы стали звездами Инстаграма и Арбата.

Аблай: Мы получили неоценимый опыт, который я постараюсь использовать в дальнейшем для профессионального роста.

- На что потратите выигрыш?

Аблай: Часть на благотворительность, а часть вложу в свое образование.

Зуля: Изначально я думала потратить деньги на клип, но сейчась хочу открыть летний театральный лагерь для детей.

Комментарий в тему

Наталья ИМТОСИМИ, психолог:

- Считаю, что этот проект был затянут и участникам может грозить психологическое выгорание от такой эмоциональной нагрузки. Участие в шоу для них - это возможность стать известными, но если их ожидания не оправдаются, то большинство людей в этом случае впадают в депрессию, у них появляются комплексы и снижается самооценка. Но даже если ожидания будут оправданны, а эти люди окажутся не готовыми к славе, то вполне могут возникнуть неврозы. Кстати, уже на третий день шоу у Зульфии произошел нервный срыв, когда она бросила тарелку в стекло. Обнадеживает то, что эти ребята все-таки находились под пристальным вниманием психологов и, возможно, будет психологическое сопровождение после проекта.

Любителям поглазеть за участниками таких шоу хочется хлеба и зрелищ, что они и получают. Жаль, что некоторые задания, придуманные зрителями, деформируют границы моральных норм человеческого общения, взращивают уровень агрессии. И если говорить о границах, то также возникает вопрос, насколько это нормально - заглядывать в чужую жизнь, если с детства нас учили, что читать чужие письма нехорошо.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА и предоставлены организаторами шоу, Алматы

Поделиться
Класснуть