1835

Сегодня проект, завтра - объект

У большинства казахстанцев сложилось два устойчивых стереотипа: первый, что в Китае все можно купить по дешевке, включая различную технику, и второй, что эта страна с коммунистическим режимом застряла в 50-х годах прошлого века. Постараюсь на примере тех городов, в которых мне довелось побывать, доказать, что это абсолютно неверные представления.

Сегодня проект, завтра - объект
Телерадиоцентр в Хэфэе.

Хэфэй (провинция Аньхой)

Этот город с 8-миллионным населением еще называют жемчужиной Центрального Китая. Именно здесь берет свое начало транспорт­ная магистраль Западная Европа - Западный Китай. Казахстанское направление здесь было открыто 30 июня 2018 года. Кстати, в момент нашего пребывания с местного логистического центра Hefei International Land Port в Казахстан отправился юбилейный, сотый поезд с товаром.

Сотый по счету поезд отправляется в Казахстан.

В Хэфэе работают десять местных телеканалов и девять радиостанций. Кроме того, здесь очень развиты машиностроение, электроника, текстиль, легкая промышленность и производство строительных материалов. На территории городского округа расположено три парка экономического и научно-технического освоения. Но особой гордостью является завод по производству электронной техники, где активно разрабатывают технологии искусственного интеллекта. Китайцы его уже широко применяют в различных сферах науки и экономики, включая медицину и образование.

Например, нам продемонстрировали устройство величиной с мобильный телефон, которое моментально переводит с китайского на другие 50 языков. При его наличии можно спокойно путешествовать по миру, не зная иностранные языки. Одним словом, наш переводчик просто отдыхала, пока мы находились на этом предприятии. А стоит эта штука всего-то три тысячи юаней - около 170 000 тенге. Кстати, качественные средства связи и прочие гаджеты в Китае не дешевле, чем в Казахстане. Еще здесь выпускают голосовые приставки, при помощи которых можно управлять различной техникой, в том числе бытовой, давая нужные команды, сидя на диване. Впрочем, этим сегодня уже мало кого удивишь.

Еще одна гордость Хэфэя - это автозавод JAC. На сегодняшний день он является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в пятерку крупнейших китайских автозаводов. Производственные мощности JAC позволяют выпускать около миллиона автомобилей в год. Под маркой JAC выпускаются легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки. Компания самостоятельно производит основные узлы и компоненты для своих грузовиков. Кроме того, здесь выпускают и пассажирский транспорт (автобусы) длиной от 6 до 12 метров. Особое внимание руководство компании уделяет развитию производства электромобилей, поскольку тема экологии для Китая на сегодня очень актуальна.

Автозавод JAC пока что лидирует в Китае по производству электромобилей.

Ухань (провинция Хубэй)

Сюда мы прибыли на поезде “Гармония” со скоростью 305 километров в час. Но это пустяк, считают китайцы, по сравнению с поездом “Возрождение”, крейсерская скорость которого составляет 350 км/ч.

Ухань, как и любой приличный город Китая, имеет свой международный центр торговли и порт на реке Янцзы. Местное население насчитывает 12 миллионов человек, поэтому такие организации здесь более чем уместны. Кроме того, здесь строится финансовый холдинг. Как нас заверили, в начале осени текущего года он начнет функционировать. Вообще, Ухань испытывает сейчас строительный бум. Дома в городе возводят целыми кварталами. Причем очень быстро и качественно.

Торговый порт на реке Янцзы.

Еще Ухань славится своими образовательными учреждениями. По словам нашего гида, в городе насчитывается 82 университета, в которых обучаются полтора миллиона студентов. Среди них немало и казахстанцев. И надо сказать, что они здесь действительно учатся, а не прохлаждаются. Ведь если такого “грызуна гранита науки” отчислят за неуспеваемость, он должен будет возместить все до последнего юаня, затраченного на него учебным заведением, включая питание и проживание.

Ну а для прилежных студентов здесь созданы отличные условия для нормальной учебы. В студенческом городке есть все, чтобы спокойно жить, не выходя за его пределы. Однако многие учащиеся умудряются совмещать учебу с подработкой в городе. Еще меня сильно удивила местная спортивная площадка. Даже не площадка, а огромное поле с различными снарядами, где можно заниматься практически любым видом спорта. А самое главное - здесь всегда очень многолюдно. Даже ночью. Но едем дальше.

В Китае любят инсталляции в натуральную величину.

Чжэнчжоу (провинция Хэнань)

Этот город претендует на статус международного логистического хаба.

Здесь активно идет формирование значимого узла перевалки грузов не только из КНР, но и со всего Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. “Чжэнчжоу обладает развитой транспортной сетью и имеет все шансы стать значимым международным логистическим центром”, - заявило Минкоммерции КНР.

Так будет выглядеть к 2025 году торгово-экономическая зона аэропорта в Чжэнчжоу.

Этот глобальный проект будет включать в себя создание технопарка и модернизацию международного терминала аэропорта, под который правительство Китая выделило площадь в 415 квадратных километров. В это трудно поверить, но к 2025 году, когда строительство будет завершено, население города вырастет в разы. Только в зоне аэропорта будут проживать около 1,5 миллиона человек.

В Чжэнчжоу также развито автомобилестроение. Главным образом здесь выпускают автобусы. На заводе “Ютонг” вести фото- и видео­съемку категорически запрещено.

Этот автогигант в день производит около 500 единиц транспорта. Причем разной модификации и предназначения: для перевозки туристов, школьников, городских пассажиров, а также спецавтобусы, например, для нужд полиции. Кроме того, с местного конвейера сходят дома на колесах. В них есть кухня, зал, спальня, душ, туалет… В общем все, что нужно для комфортного проживания в обычной квартире. Кстати, в Алматы, по словам руководства компании, было поставлено около 1000 единиц городского транспорта. На китайском рынке доля “Ютонга” составляет 30%, на мировом - 15%.

Одним словом, для Китая торговля - это одно из самых приоритетных направлений в экономике. На том он и держится.

Андрей ГРАДОВ, фото Константина МАСКАЕВА, Алматы - Хэфэй - Ухань - Чжэнчжоу - Алматы

Поделиться
Класснуть