Посмертное оскорбление
Настоящий шок испытали родственники, друзья и коллеги известного художника Руслана ЦЕЧОЕВА 29 августа во время прощания с ним в ритуальном зале костанайского морга.
Цечоев, бывший член Международной федерации художников ЮНЕСКО, чьи выставки проводились в престижных галереях, а работы хранятся в музеях и частных коллекциях Казахстана, России и Европы, скончался от тяжелой болезни в 58 лет. Руслан не раз становился героем наших публикаций благодаря своим достижениям и интересным художественным акциям (см. “Хочу в тюрьму!”, “Время” от 29.11.2007 г.).
Горестная, молчаливая и краткая церемония (похороны неординарного живописца были бедными - у него почти не осталось родни, а последние годы болезнь отняла у Руслана возможность работать) была сильно омрачена. В какой-то момент люди, вошедшие в ритуальный зал, чтобы сказать последнее “прости” художнику, вдруг заметили лежащие у стен… тела других покойных - двух пожилых женщин, которых сотрудники морга явно приготовили к положению в гроб. К одному из тел уже была прикреплена лиана из искусственных цветов.
Присутствовавшим на церемонии и без того было не по себе, а тут вообще сделалось дурно. Люди возмущенно спрашивали друг у друга, почему в этом печальном заведении никто не заботится ни об уважении к покойным, ни о чувствах и эмоциях живых людей.
Автор этих строк снял происходящее на видео и попытался поинтересоваться у одного из сотрудников морга, всегда ли эта процедура здесь обставлена на манер жесткой советской очереди, отчего даже последний путь покойного становится оскорбительным. Мой вопрос остался без внимания.
Невозможно было в этой ситуации ни скандалить, ни требовать от кого-либо вспомнить о человечности и навести порядок. Тем не менее редакция нашей газеты будет ожидать от костанайских властей адекватной реакции на эту публикацию…
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай