2286

Гонки по бездорожью

В минувший уик-энд в трофи-комплексе “Колизей” в Карасайском районе грязь летела во все стороны, а рев застрявших машин распугивал немногочисленную фауну. Турнир на кубок SAFARI собрал любителей бездорожья из Казахстана и Киргизии. Впервые в рамках чемпионата состоялись автомобильные бои на выживание.

В состязаниях джиперов сошлись экипажи категорий ТР-1 (стандартные внедорожники без каркаса безопасности), ТР-2 (модифицированные авто), ТР-3 и ТР-4 (специально подготовленные машины) и 12 квадроциклов. Двухкилометровая трасса была буквально напичкана разными препятствиями и сюрпризами.
- Я стараюсь всегда делать дис­танцию с изюминкой, - рассказывает один из организаторов Сергей КРАСЮКОВ. - В этот раз перекрыл в трех местах речку, которая проходит через трассу, и она залила всю дорогу. Потом загнали технику и построили дополнительные элементы, чтобы убрать скоростной режим. Сейчас в категориях разношерстные автомобили, и, чтобы уравнять шансы, мы делаем и скоростные участки, и труднопроходимые. К примеру, в этот раз в категории ТР-2 первое место занял “уазик”. Это далеко не скоростная машина, но экипаж умудрился вылезти из глубокой ямы и спокойно “дочихал” до финиша.


По словам Сергея, дистанция получилась девятой категории сложности. Не все смогли пройти ее, но грязи досталось и зрителям, и гонщикам.
- Вся трасса построена на обу­чении, - продолжает Карась (так называют Сергея друзья и болельщики). - Каждый элемент просчитан до мелочей. Если в прошлый раз участники ехали по часовой стрелке, то эти заезды были против часовой. На дистанции есть “малайзийская яма”, я ее увеличил в размерах. Ни один штурман не вышел из машины, чтобы посмотреть эту преграду. Все понадеялись на прошлый опыт, но не тут-то было. Экипажи нырнули в нее и застряли. Не смогли финишировать и квадроциклы - встали дружно в одном из водных мест.
В полной мере дозу адреналина получили и гонщики, и болельщики на дерби-кроссе и дерби-ринге. В первой дисциплине битва прошла по кольцевой, и задача участников была продержаться три заезда по десять минут, чтобы соперники не вытолкали с трассы. А вот в дерби-ринге цель - обез­движить соперников, но самому остаться на ходу. Победитель - последний автомобиль, который хоть как-то сможет передвигаться. В этом заезде машины могли таранить друг друга как угодно, но нельзя было бить в водительскую дверь и таранить лоб в лоб. Кстати, автобои состоялись ночью, что добавило экстрима.


Запах жженой резины, битое стекло, искореженный металл и восторженные овации болельщиков… Без преувеличения, это была зрелищная битва.
Особый восторг вызвал семейный экипаж Ирины и Александра ОСИНЦЕВЫХ. На ринге они прикрывали друг друга и в итоге заняли второе и третье места.
- Мы гоняем несколько лет, стараемся участвовать во всех соревнованиях, - рассказывает Александр. - Раньше я ездил один, а потом как-то взял жену, и теперь она мой штурман и механик. Когда организаторы сказали, что будет дерби-ринг, мы почитали про эти соревнования и решили принять участие. За неделю подготовили две машины - ВАЗ-2107 для Ирины и “москвич комби” для меня.
Битва была жесткая. Сложно было удержать на трассе свою машину, тяжело было скинуть соперников. Я прикрывал жену, а она - меня. Мы всегда идем на результат, потому что нас дома ждут две дочери, которые первым делом спрашивают: “Где медаль?” И хотя им пять и шесть лет, они тоже гоняют с нами.
- Ирина, вам не страшно было биться с мужчинами?
- Нет. Меня же прикрывал супруг! На кроссе, когда мы стартовали, меня первую столкнули с дистанции, и я немного растерялась. К тому же моим соперником был двукратный чемпион Киргизии - бороться с ним было сложно. Для первого раза откатала нормально. Теперь будем готовиться к следующим гонкам.
Кстати, Ирина заставила поволноваться и болельщиков, и гонщиков. При очередном ударе посыпались искры, и машина заглохла. Неожиданно появилось свечение, и было впечатление, что автомобиль загорелся. Все кинулись спасать Иру. Но обошлось, это была ложная тревога.


Победителям вручили кубки ручной работы, которые сварил из автомобильных запчастей Евгений ЛЕВЧЕНКО.
В каждой категории был свой комплект кубков, ни один не повторился. Самая тяжелая награда - 15 килограммов - была у ТР-4. Досталась она Анатолию ПАСЫНКОВУ и Илье ВОРОЖЕЙКИНУ. В категории ТР-3 лучшими стали Дмитрий ГОНЧАРЕНКО и Руслан АХМУДОВ, в ТР-2 - Алексей СОЛОВЬЕВ и Андрей ЕСКЕЕВ, в ТР-1 - Иван КУРДИН и Алексей БАБИНОВ.
Победу среди квадроциклистов во взрослой категории праздновали отец и сын - Николай и Максим ОВЧИННИКОВЫ, а в детских заездах не было равных братьям Андрею и Ивану ИВАНОВСКИМ и Илье ПРОХОРОВУ.
Автобои выиграла команда из Киргизии “Призрак”.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть