2973

Моя мама - снегурочка!

Пятилетнему Артуру БОРИСОВУ из Семея повезло. Зимой его мама Лейла ТУРСУНГАЛИЕВА - Снегурочка, а летом - Русалочка! На взрослом языке - техник водных путей.

- Я была примой нашей школы! - с улыбкой вспоминает 27-летняя Лейла. - Всегда на сцене. Очень любила петь!

Но, к всеобщему удивлению, Лейла после окончания школы пошла учиться не на певицу, а на… техника водных путей.
- В колледж транспорта на речное отделение меня буквально за руку отвел старший брат. Наша мама придерживалась мнения, что гуманитариям сложно найти свое место в жизни, потому что будущее за техническими специальностями. Я была в отчаянии! - признается Лейла.
Но с началом занятий от ее уныния не осталось и следа. Во-первых, ей легко давалась учеба. Особенно девушке понравилось изучать устройство судов. Во-вторых, прима школы быстро стала примой колледжа. Лейла и пела, и танцевала, и вела мероприятия. В-третьих, в колледже транспорта она встретила своего мужа Дениса БОРИСОВА!
- Мы с ним окончили одну школу, но учились в разных классах. А в колледже оказались за одной партой. Тут-то между нами и пробежала искра!
Первую свою практику на теплоходе Денис и Лейла проходили вместе. А после окончания колледжа стали вместе выходить в плавание.
- Это большая удача, что нам с Денисом удалось устроиться на работу на казенное предприятие водных путей, - констатирует Лейла. - Когда-то речники занимали целый район Семипалатинска, сейчас для нашего города это экзотическая профессия. В советское время Верхнеиртышское речное пароходство было крупнейшим предприятием. В 90-х годах удалось сохранить лишь какие-то крохи. Если бы не горячая преданность своей профессии горстки специалистов старой закалки, скорее всего не было бы и этого…

Чем занимаются техники водных путей сейчас, когда в Семее по Иртышу практически не ходят суда?
- Я раньше тоже думала, что наш Иртыш больше не судоходный. Но это не совсем так. Да, полностью исчез пассажирский речной транспорт. Старожилы с грустью вспоминают времена, когда водные просторы разрезали “Ракеты”… Но у нас есть технический флот. Пусть малочисленный. Но есть. У нас есть техника, чтобы проводить работы по углублению дна. Наш фронт работ - это исследование дна Иртыша от Шульбинска вплоть до Павлодарской области. По результатам изысканий составляется карта, помечаем, где мелко. На ее основе принимается решение, в каких местах фарватера проводить углубительные работы…
Лейла показывает фотографии - целый дом на барже.
- Это настоящее общежитие на воде. Наша команда изыскателей из десяти человек живет здесь с конца апреля до ноября. У нас есть камбуз, свой кок, столовая и даже сауна с каютой для гостей! На работы по исследованию дна Иртыша мы отправляемся на катере путевого мастера. А потом назад - в наш дом на воде.
Зимой работы у супругов меньше, вот и нашли они для себя творческое увлечение. Впервые Лейла с Денисом обрядились в Снегурочку и Деда Мороза, чтобы порадовать своего сыночка. Тогда Артуру было два годика.
- Со мной было все понятно. А вот Денису пришлось себя переломить. Он со студенческих времен был заводилой, душой компании. Дениска так мог разыграть по телефону, что его голос родная бабушка не узнавала. Но выступать он очень не любил. Всегда сбегал с мероприятий. Но ради сына рискнул перевоплотиться в Деда Мороза. И у него получилось. Артурчик был в восторге! Кстати, он нас сразу узнал. С тех пор считает, что Дед Мороз и Снегурочка - это его папа и мама! - смеется Лейла.
Тогда же, три года назад, она выложила фотографии с семейной елки в социальные сети. После этого супругам предложили принять участие в благотворительной акции дома мамы. Новогодние подарки для мамочек с малышами предоставили спонсоры. Не хватало только Деда Мороза и Снегурочки, которые могли бы их вручить, ничего не требуя взамен.
- Конечно, мы согласились. Это был незабываемый опыт. А потом сотрудники литературно-мемориального музея Федора Михайловича Достоевского предложили нам вместе с ними съездить на елку в детский дом № 8. Там мы познакомились с чудесными детьми. Что ни ребенок - талант!
С тех пор Снегурочка Лейла с Дедом Морозом Денисом считают своим долгом поздравить детишек родственников и друзей.
- Правда, есть тут неловкий момент - Дед Мороз и Снегурочка приходятся друг другу дедушкой и внучкой. А мы-то с Денисом - муж и жена! И наши знакомые дети об этом знают! - хохочет Лейла.
А потом настал момент, когда супругам начали поступать просьбы от незнакомых людей поздравить их малышей за деньги.
- Сначала мы хотели отказаться. Как это - за радость детям брать плату? Потом нас уговорили, но все равно нам неловко, поэтому всегда стараемся сделать скидку.
Лейла подметила: часто приходу Деда Мороза и Снегурочки бабушки и дедушки радуются больше, чем их внучата.
- Они и стихи читают Деду Морозу со Снегурочкой, и хоровод вместе с внуками водят. И спасибо говорят от всего сердца. А мы еще подыгрываем: “Что ж ты не помнишь, бабуля, мы приходили, когда тебе пять лет было?” А бабуля, сдерживая смех, охает: “Точно! Это же вы! Как же я могла запамятовать!” Надо видеть глаза их внуков в этот момент. В них читается: “Не­ужели правда?”
Сердечнее всего Дениса с Лейлой встречают там, куда они в образе Деда Мороза и Снегурочки пришли в первый раз, - в доме мамы.
- Молоденькие мамочки - сами, как дети. Так нас нигде не ждут, как они… У каж­дой за плечами - личная драма, - рассказывает Лейла. - У одной девушки была такая приятная, располагающая внешность, что я не удержалась, спросила: “Почему она здесь, что у нее случилось?” Оказалось, у этой девушки малыш вот уже третий месяц в реанимации, и надежды на благополучный исход нет… Нам с Денисом пришлось приложить максимум усилий, чтобы никто не увидел, как по нашим щекам текут слезы. Ведь Дед Мороз и Снегурочка должны дарить только веселье и радость…

Милана ГУЗЕЕВА, фото из личного архива Лейлы ТУРСУНГАЛИЕВОЙ, Семей

Поделиться
Класснуть