1789

Доктор для автомобиля

От его качественной работы зависит не только здоровье авто, но и жизнь людей. При этом автомобилисты редко видят, как он лечит их машины. На днях такая возможность появилась у зрителей первого межрегионального конкурса автомехаников. 17 опытных специалистов из Казахстана и Киргизии боролись за поездку в Японию.

Автомеханический транспорт появился в мире в середине XVIII века, тогда же возникла потребность в людях, способных поддерживать его в исправном состоянии. Сегодня автомеханик - это высококвалифицированный и технически подкованный специалист. Ему недостаточно простого знания устройства автомобиля. Он должен иметь хороший глазомер, терпение, физическую выносливость и вдумчивость при поиске причины неисправности. От его внимательности зависит жизнь людей.
Именно эти качества и пришлось проявить участникам состязания. Организаторы приготовили для них шесть заданий: отрегулировать редуктор, нарезать резьбу на болт, дефектовать двигатель, найти обрыв в электропроводке, провести диагностику гибридной системы и заполнить сервисные карты.
Каждое задание оценивалось по 12 параметрам - начиная с того, как правильно и грамотно поставлен процесс, и заканчивая порядком на рабочем столе. На выполнение каждого этапа отводилось 40 минут.
По мнению специалистов, задания были несложные, однако волнение и мандраж заставляли конкурсантов делать порой элементарные ошибки. Например, хватать дрель, не сняв резиновые перчатки, чего нельзя делать ни в коем случае: если вашу перчатку намотает на дрель, то вместе с ней намотает и руку.
Больше всего участники засыпались на движке, заполнении сервисных карт и нарезании резьбы.

- С болтом мы смодулировали ситуацию из практики, - рассказывает судья Максим ПИКАЛОВ. - Часто бывает у механиков, когда они пытаются что-то открутить и срывают резьбу. Им нужно нарезать новую. Так вот в этом, казалось бы, простом задании был подводный камень. В резьбовом соединении очень важен, во-первых, диаметр, а во-вторых, именно шаг резьбы. И мы дали им болт с одной резьбой, а метчик для нарезания резьбы совершенно другого шага. Это на внимательность. Большинство участников, естественно, не посмотрев, начали прогонять тело болта и нарезать новую резьбу. А когда стали затягивать, то он снова срывался. Только трое конкурсантов попросили у меня дополнительный инструмент, хотя изначально я всем говорил: “У вас есть ручка и бумага. Если вам необходимы дополнительные инструменты, пишите, мы все предоставим”.
Конкурс длился весь день с небольшим перерывом на обед. К участникам категорически нельзя было никому подходить. Столь строгое ограничение исключало подсказки со стороны болельщиков и коллег по цеху.
Наконец судьи удалились на совещание, а журналисты смогли пообщаться с конкурсантами.

- Что думаете о своих шансах? Сложные были задания? - поинтересовалась я у Андрея ПРАСОЛОВА из Усть-Каменогорска.
- Задания, в принципе, не слишком сложные, но времени было мало, - ответил он. - В полях - одно, здесь - совсем другое. Было очень интересно. Но и ошибок было много, причем у всех. Впрочем, все это опыт. На будущее будем знать, на что обращать внимание, а о чем вообще не стоит заморачиваться.
К удивлению Андрея, он занял второе место и получил в качестве призовых 175 тысяч тенге.
- Совсем не ожидал, что стану одним из победителей, - радостно признался он. - Я проработал в своем автоцентре почти 7 лет. И, если честно, собирался уходить…Теперь, наверное, продолжу трудиться и совершенствовать мас­терство.
Третьим стал Максим ДОЦЕНКО из Астаны, который забрал 90 тысяч тенге. А главная награда - переходящий кубок и 200 тысяч тенге - досталась павлодарцу Ильдару ЗАГРУТДИНОВУ.
Организаторы пообещали, что конкурс станет ежегодным.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены Toyota Motor Kazakhstan, Алматы

Поделиться
Класснуть