7743

Жезл о двух концах

На вопросы читателей ответил начальник управления административной полиции ДВД Алматы Нурлан АЛМАСБЕКОВ (на снимке).

Сержан ПРАЛИЕВ, вопрос задан по электронной почте:
Распространяется ли на деятельность универсальных полицейских инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безо­пасности дорожного движения, утвержденная приказом МВД от 01.09.2011 года № 455?
- В связи с объединением строевых подразделений - дорожной и патрульной полиции - и созданием на их базе административной полиции, сотрудники которой впервые вышли на службу месяц назад - 1 ноября этого года, МВД разработало ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию нашей работы в новых условиях. Но приказ №455, о котором вы говорите, остается в силе. Он четко обозначает действия сотрудников полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В него не вносили никаких изменений. Так что сотрудники универсальной полиции обладают теми же полномочиями, которые раньше были у дорожных полицейских.


robopak1988, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Если бы изменили правила в части применения записей с видео­регистраторов, ряды стражей порядка многократно возросли. Мне даже денег не надо - просто принимайте меры и наказывайте хамов. Я столько записей подкину!..
- Мы и сейчас реагируем на такие записи. Внимательно отслеживаем все ролики, посвященные обстановке на дорогах, которые наши автомобилисты выкладывают в Интернете. Реагируем и на то видео, которое показывают по телевидению. И именно они нередко становятся основанием для привлечения нарушителей к ответственности. Если запись четкая, она может стать доказательством совершения административного правонарушения. Так что любой человек, у которого есть такое видео, может принести его в полицию, выложить в Интернете, и мы обязательно примем меры.


cat21 ноября 2013, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Постоянно замечаю: как только полицейские появляются на перекрестках и начинают регулировать движение, сразу же образовываются пробки. Если работает светофор, то зачем выставлять регулировщика? Почему на некоторых важных перекрестках зеленый свет светофора горит очень мало, например, всего 14 секунд? Даже не успеешь с места тронуться.
- Претензии, касающиеся работы регулировщиков, мы слышим давно. И чтобы проверить их обоснованность, даже провели эксперимент - перестали выставлять полицейских на загруженные перекрестки в часы пик. И сразу же поняли, что заторы только увеличиваются. О том, что регулировщики лишь тормозят движение, говорят те автомобилисты, которые передвигаются по второстепенным улицам, пересекающим основные магистрали. Дело в том, что в часы пик в нашем городе основной поток машин - процентов 80 - движется с запада на восток, и наоборот. И регулировщики в первую очередь пропускают именно их. Да, на второстепенных улицах машины могут скапливаться, но поймите: здесь мы ориентируемся на большинство. Например, один из проблемных алматинских перекрестков - проспект Абая - улица Утеген батыра. Основной поток утром и вечером идет по Абая, и мы из-за этого вынуждены сократить время, на которое загорается разрешающий сигнал для движения по Утеген батыра. Но если мы увеличим это время хотя бы на пять секунд, то на Абая тут же появится затор до Саина. И такая ситуация характерна для всех основных перекрестков на магистральных улицах нашего города.
Что же касается второй части вопроса, то у нас есть специальное подразделение, которое изучает ситуацию на дорогах. Его сотрудники постоянно выезжают на улицы, и если они видят, что поток транспортных средств увеличился, к примеру, в одну из сторон, то тут же вносят корректировки в работу светофора. И то время, на которое загорается тот или иной сигнал, меняется в зависимости от времени года, суток, погоды.


Nuric, вопрос задан на сайте газеты “Время”:
Почему полицейские позволяют себе нагло нарушать ПДД, создавая аварийные ситуации? При этом на замечания реагируют агрессивно. Только не говорите, что они делают это исключительно по служебной необходимости. Речь идет о постоянных рядовых нарушениях.
- Мы признаем, что среди нас есть недисциплинированные сотрудники, в том числе и те, кто нарушает правила дорожного движения. В городе действует специальное под­разделение - инспекция по личному составу, которая каждый день проводит рейды, направленные именно на выявление правонарушений среди полицейских. С начала года к дисциплинарной ответственности за различные нарушения мы привлекли 95 сотрудников, 188 - к административной. Восемь человек, невзирая на звания и заслуги, уволили из органов.


Вопрос газеты “Время”:
Универсальные полицейские работают более месяца. Многие жалуются на то, что бывшие стражи дорог снова вышли на обочину с жезлом и останавливают водителей за малейшее нарушение, хотя вы заявляли, что универсальным полицейским запрещено стоять на дорогах. Как вы прокомментируете ситуацию? Есть ли в ваших рядах сотрудники, которых уже успели уволить за такие нарушения?
- Действительно, универсальные полицейские не должны беспричинно останавливать автомобили. Это очень жесткое требование, которое мы предъявляем. Тормозить можно лишь те машины, водители которых нарушают правила. Исключения составляют дни, когда проводятся оперативно-профилактические мероприятия или, например, операции по задержанию угнанного автомобиля. И наши граждане должны относиться к этому с пониманием. Но, конечно, есть и факты недобросовестного отношения к службе, и этого я отрицать не могу. Мы стараемся выявлять такие случаи. Но это не массовое явление: нельзя сказать, что полицейские стоят на каждом перекрестке с жезлом. За первый месяц работы мы уволили трех человек за подобное и другие нарушения. Мы знаем, что сейчас пристальное внимание приковано именно к нашей службе, и каждый универсальный полицейский должен это понимать.
Недавно полицейские Жамбылской области получили нагрудные видеорегистраторы. По-моему, от них больше толка, чем от видеокамер, установленных в служебной машине, ведь взятку можно взять и на улице. Не собираетесь перенять опыт?
- Мы надеемся, что нагрудные видеорегистраторы в скором времени появятся и у наших сотрудников. Мы сами направили такое предложение в МВД. Этот вопрос сейчас рассматривается. Как только на это выделят средства, наши полицейские получат такие регистраторы.


Рахима СМАКОВА:
Появится ли какой-нибудь номер телефона, на котором будут дежурить непосредственно представители универсальных полицейских? А то на “102” бывает очень сложно дозвониться.
- Телефон дежурной части дорожно-патрульной полиции в Алматы 254-45-05. Сюда можно звонить по всем вопросам, касающимся дорожной обстановки.
Когда вы наведете порядок возле остановочных комплексов Алматы? Например, на Толе би - Тургута Озала автобусы тормозят не на остановках, а на пешеходном переходе. Ту же картину можно наблюдать и возле торгового центра “Мерей”. И таких примеров немало: водители автобусов создают помехи и пешеходам, и автомобилистам и остаются безнаказанными.
- Городские власти делают многое для того, чтобы ситуация с общественным транспортом стала лучше, но пока она, увы, далека от идеала. Из-за повальной недисциплинированности водителей автобусов мы и наблюдаем тот беспорядок, который творится возле остановок. Нерадивые водители в погоне за планом постоянно нарушают правила дорожного движения. У нас есть такая форма контроля, когда наш сотрудник в штатском садится в автобус и записывает все правонарушения, а потом на конечной станции предъявляет их водителю. Примерно за 40-45 минут такой поездки можно зафиксировать до 12 нарушений. И бороться с этим очень сложно. Единственный выход - ставить возле каждого проблемного участка по одному патрульному экипажу. Мы так поступали, когда наводили порядок возле автовокзала “Сайран”. Но сделать это повсеместно попросту нельзя.


Хабит КОЖАМКУЛОВ:
Я водитель автобуса. В марте 2012 года один из сотрудников нашего автопарка допустил нарушение - выехал на встречку. Он давно уволился, а штраф - около 24 тысяч тенге - пришел только сейчас. Эту сумму раскидали на нас, водителей. Мы отправили в полицию письмо с просьбой разъяснить, почему уведомление о штрафе пришло через полтора года, но ответа так и не получили. Как нам действовать в этой ситуации?
- Обычно уведомления о правонарушении приходят в течение нескольких дней. Нужно разбираться, почему этого не произошло в этот раз. В любом случае такие уведомления приходят до тех пор, пока их не оплатят. Разговоры о том, что через два-три месяца штрафы аннулируются, совершенно беспочвенны. Платить придется хоть через год, хоть через два - штраф никуда не денется.
Где и как можно оспорить нарушение, зафиксированное системой видеофиксации? Мне пришел штраф за то, что я якобы пересек стоп-линию, хотя на самом деле я до нее не доехал. Обратился в полицию, там признали ошибку, но сказали, что ничего сделать не могут. Что мне делать?
- Ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Обратитесь еще раз в процессинговый центр, мы все перепроверим и решим ваш вопрос.
Иногда на работу системы видеофиксации влияет непогода. Например, стоп-линия может быть занесена снегом: водитель разметку не видит и переезжает ее, а техника фиксирует нарушение. В таком случае при необоснованном вынесении предписания мы аннулируем его.
Чаще всего водители оспаривают факты проезда на запрещающий сигнал светофора. Но здесь на работу камер ничего не влияет. Если автомобиль пересек стоп-линию в тот момент, когда горел желтый свет, система на это не отреагирует. Она зафиксирует нарушение лишь тогда, когда машина проехала именно на красный.
Что же касается стоп-линии, то автомобиль должен остановиться хотя бы за несколько сантиметров до нее. Многие считают, что разметку не должны пересекать передние колеса, но это ошибочное мнение.


Людмила РЕЙН:
Действительно ли универсальные полицейские появились только в крупных городах, а на трассах и в областных населенных пунктах по-прежнему работают обычные дорожные полицейские?
- Нет, объединение патрульных и дорожных полицейских произошло повсеместно. Просто на трассах республиканского значения универсальные полицейские уделяют больше внимания именно обеспечению безопасности дорожного движения, а в населенных пунктах они больше сосредоточены на общественном порядке.

На “прямой линии” дежурила Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть