1833

Казахстанское авто: скоро, да не сразу

Глава Минпромстроя Канат ШАРЛАПАЕВ обещает, что автомобиль с казахстанским брендом - вопрос всего пары лет. Дело за малым: нужно - всего-то! - научиться производить качественные детали и не запутаться в проводах

Казахстанское авто: скоро, да не сразу

На брифинге в правительстве во вторник журналисты спросили министра Шарлапаева: когда наконец в стране появится автомобиль с казахстанским брендом?

- Взять готовый дизайн и добавить туда казахстанский бренд - вопрос полутора-двух лет, - огорошил глава Минпрома.

Но, проявил он далее прозорливость и смекалку, это еще не тот “прям свой-свой” автомобиль, о котором все мечтают. По уразумению министра, преж­де чем создавать что-то уникальное, необходимо сначала научиться производить базовые компоненты.

- Самое главное, что и автомобильная индустрия сама эволюционирует, и поэтому мы активно занимаемся всякими материалами для батарейки. Я считаю, что это более принципиальное направление развития, - заявил Канат Шарлапаев и привел в пример производство кабельной продукции для машин: - Все считают, что это недостаточно высокотехнологичное производство. А если вдуматься, то в машине более 2 км проводов, которые должны быть правильно сделаны, у них должны быть правильные соединения, у них - самое главное - должен быть очень высокий контроль качества!

А Казахстан - да будет вам известно! - уже участвует в глобальной цепочке поставок для автокомплектующих, таких как аккумуляторы. Это, считает глава Минпрома, позволяет нашей стране стать частью мировой автомобильной индустрии, а не просто потребителем.

- Прежде чем научиться бегать, нужно просто научиться ходить. Давайте постепенно будем учиться ходить, - сыпал мудрыми перлами Шарлапаев. - Давайте научимся производить, может быть, не самые сложные вещи, но просто очень хорошо.

Глава Минпромстроя Канат ШАРЛАПАЕВ

Один из самых актуальных вопросов - льготное автокредитование, но здесь министр немного охладил энтузиазм:

- Сколько бы денег ни выделялось, всегда будет мало - слишком много людей и слишком мало средств. Но, как вы знаете, и автопроизводители, и сам финансовый рынок на месте не стоят. И сейчас, например, правительство поддержало законодательные поправки о введении лизинга для физических лиц, чтобы облегчить приобретение автомобилей. И компании, которые занимаются продажей авто, создают различные инструменты и продают в рассрочку.

Льготное автокредитование, напомнил спикер, было прекращено более полутора лет назад, а деньги перенаправлены на развитие общественного транс­порта.

- Я считаю, что это было абсолютно правильное решение, и считаю, что мы должны его поддерживать. Я считаю эту позицию правильной: вместо того чтобы давать льготные кредиты на автомобили, мы улучшаем качество общественного транспорта, который затрагивает достаточно большое число наших граждан, - сказал Канат Шарлапаев.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть