Миллиарды - на ремонтную халтуру
В Актобе дорога, в которую только в прошлом году вложили более 900 миллионов тенге, пришла в негодность. Речь идет о трассе Шубаркудук - Уил - Кобда - Соль-Илецк общей протяженностью более 370 километров.
Несколько дней назад здесь положили новый асфальт. Однако за рекордно короткие сроки он успел прийти в негодность. Отремонтированный участок дороги пошел трещинами, щебенка сыплется, образуются выбоины.
Примечательно, что в 2018 году на капитальный и средний ремонт определенной части трассы выделили свыше 4,6 миллиарда тенге. В 668 миллионов тенге обошлось бюджету содержание дороги в 2020 году. Спустя три года, в 2023-м, казна выделила на ее содержание не менее 914 миллионов тенге. Приличную часть из этой суммы подрядчик - фирма “ЗапКазПромСтрой” - уже получил. Только вот недовольство по поводу качества проделанной работы никуда не спрятать.
В самом управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области отмечают, что дефектные участки приходятся на отрезок трассы со 125-го по 267-й километр.
- “ЗапКазПромСтрой” проводит ямочный ремонт на данном отрезке, работы пока не приняты. Обнаруженные дефекты подрядчик устранит за свой счет, - были коротки в управлении.
Тем временем власти региона уже проанонсировали ремонт 890 километров дорог по области. На это будет выделено без малого 60,6 миллиарда тенге. В результате ремонта, заявили в акимате, в общем доля дорог в регионе в хорошем состоянии будет доведена до 83 процентов.
Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Актобе