3767

Мясники из соцсетей

В Таразе суд вынес приговор трем косметологам, изувечившим лица нескольких людей. В киоске - салоне красоты - они, не имея даже базового медицинского образования, проводили пластические операции.

Мясники из соцсетей
Студия косметологии.

Оказалось, что в Таразе косметологов-самоучек немало, как и местных красавиц, желающих преобразиться внешне. Даже психологи замечают, что дисморфомания (надуманные недостатки внешности) как эпидемия поразила жамбылских девушек.

Жазира МУРАТБЕКОВА рассказала, что чудом осталась жива. Она одна из первых заявила на всю страну о том, что пережила. Обычный поход к косметологу обернулся для нее ужасом и длительным лечением. Косметологический центр под названием New face (“Новое лицо”) она нашла в Инстаграме. Его владелица Наз­гуль ОРАЗАЛИЕВА представилась хирургом с 20-летним стажем. Странно, что Жазиру не удивило, как у 30-летней девушки может быть такой стаж? Но она, полистав страницу в соцсетях, подумала, что опасаться нечего.

Назгуль ОРАЗАЛИЕВА.

- О том, что что-то происходит, я поняла тогда, когда косметолог начала резать кожу лица, на что я согласия не давала. Я хотела получить укол ботокса, чтобы разгладить морщины на лбу и сделать подтяжку лица. Поэтому, когда мне косметолог поставила укол, как потом выяснилось, лидокаина, я подумала, что это ботокс. А мне отрезали кусок кожи и сказали, что так и должно быть. Когда я пришла снимать швы через две недели, там было нагноение. Назгуль заверяла, что шрамы исчезнут через год. Но они все еще есть. И за это я заплатила 560 тысяч тенге, - рассказывала в суде Жазира.

Пострадавшая говорила, что процедура, на которую она записалась, стоила всего 30 тысяч. Но ее убедили, что ей необходимы и другие. Жазира оформила кредит, а недостающую сумму попросила у мужа, который был в отъезде.

После злополучной операции около года Жазира Муратбекова просила Назгуль Оразалиеву восстановить ей прежний облик. Та не отказывала, но почему-то всячески избегала встреч.

Из-за головных болей Жазира обратилась к докторам. МРТ показала, что шов повредил нерв сосуда, поэтому неправильное кровообращение вызывает постоянные головные боли.

Когда история была предана огласке, Оразалиева пыталась перекинуть вину на свою работницу по имени Умит.

- Эта Умит мыла пол в салоне, когда я туда пришла. После операции Назгуль вышла покурить и попросила Умит дошить мое лицо, которое она зашила наполовину. Но я же видела, что Умит не доктор. Поэтому попросила ее не трогать, чтобы Назгуль сама завершила свою работу, - поделилась ужасающими фактами Жазира.

Еще одной пострадавшей от специалиста New face стала Жамиля ЯРЫГИНА. Девушка обратилась за процедурой булхорн (bullhorn). Это разновидность пластики для исправления верхней губы. Ей делал операцию ученик Назгуль Абзал КЕНШИМБЕКОВ. Как и в случае с Жазирой, рубцы над губой не проходили. А когда Жамиля обратилась в салон, ее обвинили в том, что она неправильно ухаживала за собой.

Абзал КЕНШИМБЕКОВ.

Во время следствия выяснилось, что этот Абзал никакой не хирург, а массажист, некоторое время работал медбратом в городской поликлинике №5.

Горе-хирурги таким образом изу­вечили девять человек. Это только те, кто официально заявил об этом.

В ходе судебных разбирательств выяснилось, что Оразалиева не имеет медицинского образования. А точнее, до­училась до четвертого курса в столичной медицинской академии, а потом бросила учебу. Некоторое время работала в астанинском салоне “Стелла”, а в 2017-м вернулась в Тараз, где трудилась в разных салонах красоты. В 2019 году после обучения у небезызвестного коуча и косметолога Емельяна БРАУДЕ решила открыть свой салон. К слову, Брауде - псевдоним Яна СИЛАСА, которого многие считают аферистом, потому что он обучает людей, не имея профильного образования. Его также прозвали “мясником из соцсетей”…

Оразалиева арендовала помещение под салон прямо на площади Тараза. Первой к ней пришла ее школьная знакомая Умит КЕЛИМБЕТОВА. Та самая, которую она попросила дошить лицо Жазире. Давняя знакомая сказала, что умеет делать липосакцию и брахиопластику (подтяжка свисающей кожи). Девушки договорились работать вместе. При этом Оразалиева забирала себе 70 процентов от дохода, а Келимбетова - 30.

Чуть позже к ним присоединился Кеншимбеков, который в обмен на обучение эстетическим процедурам учил их делать массаж и хиджаму. В команду они также взяли Анастасию СОКОЛОВУ, косметолога-эстета из России. Чуть позже Оразалиева научила ее оперировать, и та стала самостоятельно проводить операции, которые тоже имели негативные последствия. Все лжехирурги работали на Оразалиеву при условии 70/30.

Анастасия СОКОЛОВА.

В суде Оразалиева говорила, что никогда Муратбековой не представлялась хирургом, а операцию ей делала Келимбетова. А когда Жазира просила привести в порядок ее лицо, она не отказала, а предложила дождаться, когда завершит грудное вскармливание: мол, пока этого делать нельзя. А Муратбекова якобы требовала у нее 30 млн и обратилась в полицию.

Допустим, так было с Муратбековой. А как же остальные пострадавшие? Ярыгина, ТАСТАНОВА, ТАЙМАНОВА, ДРАМКУЛОВА, АСАНОВА, МИХЕЕВА, сестры БАТЫРХАНОВЫ из Шымкента. Наверняка они не просто обратились в полицию с заявлениями на Оразалиеву, Кеншимбекова и Соколову?

Судья Багдат ТОРЕБЕКУЛЫ после разбирательств, в которых были допрошены не только пострадавшие, но и эксперты, пришел к выводу, что вина подсудимых полностью доказана. Наз­гуль Оразалиеву приговорили к четырем годам лишения свободы, ей запрещено в течение шести лет заниматься медицинской деятельностью. Абзалу Кеншимбекову дали три года и запретили заниматься медицинской деятельностью пять лет. Анастасия Соколова тоже получила три года, но заниматься меддеятельностью ей запрещено в течение шести лет. Оразалиева также должна возместить материальный ущерб пострадавшим.

Не факт, что осужденные будут сидеть от звонка до звонка. А это значит, что они снова могут вернуться в сферу эстетической красоты.

Страница Назгуль в соцсетях.

Любителям бьюти-процедур стоит быть внимательными при выборе косметологов и пластических хирургов. Светская львица Мадина СЕЙДУАЛИЕВА поделилась, что именно нужно делать, чтобы не быть обманутыми.

- Желательно не смотреть красивые картинки в Инстаграме. В первую очередь нужно требовать лицензию на осуществ­ление той или иной деятельности. Очень важно заключать договор или хотя бы получать фискальные чеки, где указывается наименование процедуры и организация, которая ее проводила. То есть у человека должна быть гарантия. Я тоже делала блефаропластику, и удаляла комки Биша, и колола гиалуроновую кислоту. Но делала это у профессионалов, - не скрывает Мадина.

Мы поинтересовались у психолога Арайлым АБДУАЛИЕВОЙ, почему многие девушки не боятся ложиться под нож, имея вполне приятную внешность.

- Есть такое понятие, как дисморфомания. Это серьезное психическое расстройство, при котором человек недоволен своей внешностью. Ему все время кажется, что у него имеются какие-то недостатки. На самом деле человек вполне привлекателен, но ему кажется, что это не так. К сожалению, это расстройство не выбирает пол и возраст и ему может быть подвержен любой человек. Лечение зависит от степени тяжести и причины. Может даже применяться медикаментозная терапия, включающая антидепрессанты и нейролептики, а может и психотерапия. К сожалению, в нашем регионе тоже есть люди с такими расстройствами, - отмечает специалист.

По поводу незаконной медицинской деятельности и о случае в студии New face недавно высказалась депутат мажилиса кандидат медицинских наук Гульдара НУРУМОВА. В своем депутатском запросе она задается вопросом, куда смотрят контролирующие органы. И считает, что необходимо обеспечить контроль объявлений в соцсетях, рекламирующих оказание медицинских услуг, и усилить работу по выявлению незаконной медицинской деятельности. Хотелось бы верить, что ее услышат те, к кому она обращается. Пострадавшим же от деятельности лжехирургов хочется пожелать терпения, ведь всем им необходимо хирургическое лечение и длительное восстановление.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото из открытых источников, Тараз

Поделиться
Класснуть