2148

Блестели как новые

Поставщики горячей и холодной воды в Алматы сначала приняли на баланс просроченные счетчики, которые установила компания QAZAQSTROY в новом жилом комплексе, а потом решили изъять эти приборы учета. В итоге жителям новостройки придется оплатить замену сразу двух ПУ.

Блестели как новые

Законодательство не позволяет вводить в экс­плуатацию новостройки, если в них не установлены счетчики с дистанционной передачей данных. Установку должен делать застройщик.

Жилой комплекс Park City по улице Бузурбаева в Алматы ввели в эксплуатацию в 2017 году со счетчиками. Владельцы квартир оплачивали услуги по их показаниям и даже не подозревали, что с приборами что-то не так. Пока не пришло уведомление от ТОО “Алматинские тепловые сети”.

В письме было сказано: “Приборы учета горячего водоснабжения в доме типа GRF-R будут изъяты из базы данных АЛСЕКО в связи с тем, что данный тип отсутствует в реестре государственной системы обеспечения средств измерений Республики Казахстан”. Поставщик порекомендовал жителям самостоятельно заменить эти приборы учета.

Собственники кинулись искать паспорта своих счетчиков и обнаружили, что им подсунули старье с давно истекшим сроком действия сертификатов. Причем договор с ТОО “Алматинские тепловые сети” по снабжению собственников квартир горячей водой и тепловой энергией был заключен в феврале 2021 года, прак­тически через три года после истечения срока действия сертификата!

Но как же все эти годы тогда снимали показания с приборов учета, если их не было в госреестре? Оказывается, в электронную базу ТОО “Алматинские тепловые сети” был внесен совсем другой тип счетчиков - DHC-R. Иначе бы показания и не получилось внести!

- Я приобрела квартиру, и с 2021 года ежемесячно передавала по WhatsApp в ТОО “Алматинские тепловые сети” фото счетчика, где четко была видна аббревиатура GRF-R, с показаниями. Не увидеть, что в электронной базе службы теплосетей на счетчиках всего нашего дома указана другая аббревиатура - DHC, просто невозможно! - говорит жительница комплекса Надежда ФЕДОРОВА. - Кроме этого контролеры периодически приходили в дом и на месте осматривали счетчики. Неужели они тоже не видели тип счетчиков? Теперь мне, пенсионерке, вместо 8000 тенге, которые я заплатила бы за поверку двух новых счетчиков, пришлось платить в два раза больше - 16 000 тенге. Кто мне компенсирует эти расходы?

Точно такая же история и со счетчиками холодной воды. Они тоже оказались просроченными, при этом проработали целых пять лет.

- Поставщики комуслуг не должны были заключать договор и брать на обслуживание дом с приборами учета, которые фактически отсутствуют в государственном реестре, еще и без импульсного выхода, - констатируют жители новостройки.

Надежда Федорова обратилась в ТОО “Алматинские тепловые сети” и ТОО “Алматы Су” с требованием провести служебную проверку по всем этим фактам.

В ТОО “Алматинские тепловые сети” согласились с доводами Федоровой о том, что у счетчиков истекли сертификаты в 2018 году, а на остальные вопросы вообще не ответили. Только в очередной раз сослались на законы и напомнили права потребителя, который сам вправе выбирать специализированную организацию для проведения работ по поверке, ремонту и техобслуживанию счетчиков. Ответа из “Алматы Су” еще не поступило.

Екатерина ТИХОНОВА, фото автора, Алматы

Поделиться
Класснуть