1887

Засветилась на 16 миллионов

Сотрудница ТОО “АлматыЭнергоСбыт” присваивала деньги жителей трех сел в Алматинской области, выдавая им подложные квитанции. Так у 150 сельчан возник долг почти в 16 млн тенге перед энергетиками. Но как эти махинации не замечали в самой компании на протяжении нескольких лет?

Засветилась на 16 миллионов

Информацию об этом преступлении распространило Агентство по финмониторингу (АФМ). По данным ведомства, инженер по работе с физлицами “Алматы­ЭнергоСбыта” принимала плату за электричество от жителей сел Караой, Куат и Отеген батыр, выдавая им подложные квитанции. Полученные деньги присваивала и тратила на собственные нужды. Все это продолжалось с 2019 по 2022 год.

“Для сокрытия своих преступных действий она вносила недостоверные сведения в базу данных, используя логины и пароли своих коллег. В ходе досудебного расследования департаментом АФМ по Алматинской области приняты меры по недопущению отключения более 150 жителей указанных сел от энергоснабжения, а также возмещению ущерба в сумме почти 16 миллионов тенге”, - сообщило ведомство.

На днях суд приговорил сотрудницу “АлматыЭнергоСбыта” к пяти годам лишения свободы.

Мы обратились в компанию с вопросом: как там столько лет не замечали никаких махинаций? Может, эта сотрудница делилась незаконной прибылью с кем-то из руководства?

В компании категорически отвергли версию об участии руководства в этих махинациях. Более того, там утверждают: “АлматыЭнергоСбыт” сам инициировал проверку. А первой заметила нарушения… “Казпочта”.

- В мае 2022 года при переходе на онлайн-формат обработки платежей “Казпочта” выявила дисбаланс по оплатам, проведенным потребителями Алматинской области, - пояснили в энергоснабжающей компании. - “Казпочта” обратилась с этой проблемой к нам. ТОО “АлматыЭнергоСбыт” в течение нескольких месяцев проводило внутреннюю проверку, по итогам которой обратилось с заявлением в департамент экономических расследований по Алматинской области. Там провели свое расследование.

Вся эта афера началась во время карантинных ограничений из-за пандемии COVID-19, когда были закрыты отделения “Казпочты” и комбанков. Тогда потребители Алматинской области стали передавать деньги за комуслуги знакомому работнику районного отделения ТОО “Алматы­ЭнергоСбыт”.

- Почему “должников” никто из компании не беспокоил все это время? Не грозили отключить свет за неуплату?..

- Данные об оплате в лицевых счетах были внесены, поэтому и не отражалась информация о наличии задолженности. То есть потребители не считались задолжниками, и, соответственно, не было необходимости в их уведомлении и отключении.

- Что теперь будет с этими потребителями? Кто погасит долг?

- Вопрос об ограничении электроэнергии потребителям изначально не рассматривался. Кроме того, работник районного отделения ТОО “АлматыЭнерго­Сбыт” в полном объеме возместила сумму похищенного денежного ущерба, - сообщили в компании.

С учетом этой неприглядной истории “АлматыЭнергоСбыт” просит потребителей оплачивать комуслуги по официальным каналам: через отделения комбанков, “Казпочты”, специализированные терминалы приема платежей.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть