1720

Зерно есть - вагонов нет

На отсутствие зерновозов жалуются шымкентские мукомолы. Доставить зерно с севера Казахстана на юг, как выяснилось, большая проблема, которая в свою очередь влечет еще одну - простой предприятий.

Зерно есть - вагонов нет

Отчаявшись решить вопрос на местном уровне, бизнесмены попросили о встрече с уполномоченным по защите прав предпринимателей Казахстана Рустама ЖУРСУНОВА, которому и посыпались их жалобы. Все претензии - к работе оператора грузового вагонного парка страны - АО "Казтемиртранс".

По словам предпринимателей, несмотря на своевременность поданых заявок, "Казтемиртранс" не предоставляет своевременно зерновозы под погрузку стратегически важного продукта. Дефицит вагонов, маневровых локомотивов вкупе с высокими тарифами на перевозки серьезно усложняют работу мукомольных предприятий.

- От "Казтемиртранса" невозможно добиться каких-то актуальных данных о наличии свободных зерновозов. Мы не знаем, на сколько вагонов мы можем рассчитывать, когда они придут и вообще придут ли! - возмущаются мукомолы. - Из-за задержки вынуждены обращаться за подвижным составом к частной компании "Астык транс", которая арендует зерновозы в том числе у того же "Казтемиртранса", но тарифы на перевозку при этом выше. Но ведь стабильная работа наших производств - это в том числе вопрос продовольственной безопасности страны.

Столь дефицитные зерновозы, по их мнению, усиленно работают на экспорт, что более выгодно, чем обслуживание внутриреспубликанских маршрутов.

В Шымкенте и Туркестанской области на сегодня стабильно работает около 25 мельниц, которые перерабатывают приблизительно пять тысяч тонн зерна в сутки. Мукомолы не раз пытались выстроить какой-либо диалог и с руководством "КТЖ-Грузовые перевозки". В ответ слышат лишь пустые обещания отрегулировать процесс.

- Это годами накопившиеся проблемы, - высказал мнение Рустам Журсунов. - Действительно, мы вынуждены констатировать тот факт, что скорость доставки грузов КТЖ снизилась в три-четыре раза. Среди причин и нехватка локомотивов, и неправильная маршрутизация, и многое другое - целый комплекс проблем, которые надо срочно решать. Этим мы и займемся, подключив руководство КТЖ, Агентство по защите и развитию конкуренции, Министерство индустрии и инфраструктурного развития, а также Минторговли. Вопрос нужно ставить ребром.

Алиса МАСАЛЁВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент

Поделиться
Класснуть