4893

Соло без скрипки

В Караганде авантюрист под маской жениха лишил крупной суммы скрипачку и остался безнаказанным

Соло  без скрипки

С кандидатом на роль мужа Айжан АЛЖАНОВА повстречалась в начале 2020 года. Его биография не была идеальной, но в целом потенциальный жених показался ей достойным человеком, с которым можно было связать свою судьбу.

- Мне на тот момент было 34 года. Вроде нормальная, но никак не могла выйти замуж - не везло. Поэтому начала общаться с мужчинами на сайтах знакомств. Так и завязались отношения с Русланом, - вспоминает Айжан. - Первое свидание у нас состоялось после новогодних праздников в городском парке. Во время прогулки я сразу дала понять, что мне нужны только серьезные отношения. И он тоже сказал, что хочет завести семью.

Конечно же, во время разговора оба интересовались родом занятий друг друга. По словам Айжан, Руслан признался, что имеет за плечами судимость, но, казалось, он ею даже бахвалился с целью произвести впечатление на новую знакомую. По его словам, срок ему дали за хищения на проекте EXPO.

- Историю такую рассказал, что он по профессии юрист и экономист, работал там, и их всех накрыли. По сути, будто бы не виноват: ему вышестоящие люди говорили деньги вытащить, он и вытаскивал, - рассказывает женщина. - Меня это не сильно обеспокоило. Сейчас ведь полно коррупционных скандалов, многие оступаются. Но в целом он выглядел вполне благополучным, говорил о связях в различных госструктурах.

Айжан пожаловалась ему на неприятную ситуацию, в которой оказалась. Она пыталась продать скрипку стоимостью 3000 долларов. Некий мастер обещал ей реализовать товар в другой стране, поскольку в Казахстане спрос на профессиональные музыкальные инструменты не очень высок. В итоге посредник пропал, оставив ее без скрипки и без денег. Руслан пообещал задействовать свои контакты в правоохранительной среде, однако намекнул, что это будет не бесплатно. Через некоторое время он продемонстрировал невесте анкетные данные мастера и сведения о его месте жительства. Заодно сообщил, что пройдоху обязательно объявят в розыск и подадут запрос в страну, где он прячется. Только, мол, нужно передать сыщикам вознаграждение в размере 500 баксов.

- Мой промах, что я не держала язык за зубами, - признается Айжан. - Практически сразу после знакомства обмолвилась о том, что недавно продала квартиру и жду, когда банк закончит оформ­лять ипотеку на покупателя и переведет деньги на мой счет. Руслан вроде бы не проявлял к этому интереса. Но когда он втерся в доверие с историей о продаже скрипки, все-таки был сигнал, на который я не обратила внимания. В момент снятия денег в банкомате для оплаты услуг по розыску скрывшегося посредника Руслан как бы невзначай спросил, поступили ли деньги за квартиру. И таким образом узнал, что я обладаю шестью миллионами тенге.

По словам скрипачки, жених оказался родом из Нуринского района Карагандинской области. Там же проживают его родители. Из-за грянувшей пандемии и карантинных ограничений познакомиться с ними довелось ближе к лету. К тому моменту Руслан уже несколько месяцев обитал в жилище Айжан и успел под разными предлогами вытянуть из ее кошелька ощутимую сумму. Сначала будто бы купил дорогой насос для заливки полов, поскольку собирался зарабатывать на жизнь ремонтом помещений. Чуть позже придумал историю о приобретении крупной партии медицинских масок в Алматы для последующей перепродажи. Неудачу со сделкой в южной столице объяснил тем, что ее якобы заблокировали сотрудники КНБ, которые сочли груз из Китая подозрительным. В общем, лгал как дышал.

- В апреле 2020 года я от него забеременела, поэтому достаточно долго питала себя надеж­дами, что избранник выберется из полосы неудач и начнется нормальная жизнь, - говорит Айжан. - Мы съездили к его родителям в Нуринский район. Мама Руслана хотела на меня платок надеть, но мой папа сказал, что никакой свадьбы не будет до тех пор, пока жених не вернет мне все деньги.

В мае Алжанова все-таки решила подстраховаться и взять с Руслана расписку о том, что он обязуется вернуть взятые в долг деньги в середине июля. Сумму обозначили в долларах. Возврата накоплений Айжан так и не дождалась. А потом решила лучше изучить личность ­должника.

С помощью юристов Айжан раскопала любопытную информацию о проделках несостоявшегося мужа. Она находится в открытом доступе, поэтому мы тоже поделимся ею с общественностью. Итак, в реестре должников числится более десятка исполнительных производств на имя Руслана. Самую крупную сумму мы уже упоминали выше. А есть еще неисполненное решение столичного экономсуда, который взыскал с него 10 миллионов тенге в пользу местного предприятия, перед которым он не выполнил обязательств. Кроме того, Руслан не оплатил госпошлину в размере 782 тысяч тенге и задолжал полмиллиона Бюро по работе с дебиторами. Еще выяснилось, что он должен был выплачивать алименты на ребенка, который родился от него в 2012 году, а также не оплатил товар стоимостью 44 тысячи тенге, купленный в рассрочку. Как говорится, ­­картина маслом!

Однако полиция и прокуратура, куда неоднократно обращалась за помощью Айжан Алжанова, не нашли причин для возбуждения уголовного дела в отношении кидающего людей на деньги авантюриста. Заявления скрипачки не раз регистрировали, однако позже правоохранители прекращали расследование и рекомендовали карагандинке решать проб­лему в гражданско-правовом порядке. Хотя стоит отметить, что Руслан совершил предполагаемую аферу с Айжан в период, когда состоял на учете в службе пробации в связи с заменой наказания.

- За то время, пока он жил в моей квартире, я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы его кто-то проверял. Он сам хихикал над сотрудниками, не интересовавшимися его судьбой и поведением, - припоминает Айжан. - Более того, я самостоятельно отыскала несколько человек, которых Руслан тоже обвел вокруг пальца. Некоторые из них сами на меня выходили и рассказывали, что он задолжал им крупные суммы денег. Кто-то уже обращался в полицию, но никаких движений не последовало. Кто-то отыскивал Руслана и пробовал припугнуть. Но он отвечал, что у него за душой ничего нет и деньги вернуть он не сможет. Куда он подевал то, что числится в исполнительных производствах? Неизвестно. Мне один полицейский как-то сказал, что Руслан проигрывает деньги в автоматах, но правда это или нет, я не знаю.

Айжан беспокоится, что ее лжежених остается совершенно безнаказанным и может продолжить обманывать честных людей. Жить-то ему на что-то нужно... Особого смысла взыскивать с Руслана задолженность через суд она не видит, поскольку перед ее глазами выписка из реестра должников, из которой видно, что он никому не выплатил ни тиынки.

- На днях я в очередной раз написала заявление в прокуратуру с просьбой о том, чтобы полиция возобновила расследование и привлекла этого мужчину к ответственности. Так же нельзя, чтобы человек совершил похожие на мошенничество действия, прикарманил чужие деньги и ему ничего за это не было! - возмущается Айжан. - У меня сын в прошлом январе родился, я вынуждена была бросить работу в оркестре и пойти преподавать в музыкальную школу, потому что там менее строгая обстановка и я могу больше времени проводить с ребенком. А его непорядочный папаша непонятно где скрывается, чтобы не возвращать мне и другим людям деньги. Как его призвать к ответу без помощи правоохранительных органов, которые должны защищать права граждан, но, складывается впечатление, просто не хотят делать свою работу?

Мы не упоминаем полных анкетных данных предполагаемого афериста, так как благодаря нерасторопности и равнодушию правоохранителей он не привлечен к ответственности и не считается правонарушителем. Тем не менее просим наших читателей быть осмотрительными при новых знакомствах с сомнительными личностями. Если вы станете жерт­вой плута, вас могут оставить без помощи, а его - без заслуженного наказания.

ИЗ ДОСЬЕ

- В 2016 году Сарыаркинский райсуд №2 столицы действительно приговорил Руслана к пяти годам заключения за мошенничество. И речь шла вовсе не о пафосном EXPO, а о прозаичных махинациях, связанных со сферой госзакупок. Серьезная компания выиграла лот по поставке медицинских изделий и оборудования в больницы. А Руслан разыграл роль субподрядчика, пообещавшего победителю тендера предоставить требуемые товары. С помощью двух приятелей он открыл ИП, на счета которых упало свыше 52 миллионов тенге. Половину Руслан смог обналичить, а расчетный счет второго предприятия-однодневки банкиры успели заблокировать по просьбе заподозрившего неладное победителя тендера. Примечательно, что обманщик умудрился весьма оперативно спустить похищенные 26 миллионов. В суде обещал со временем возместить эту сумму потерпевшим, однако не сделал этого. Тем не менее спустя четыре года Руслану заменили остаток не отбытого срока на ограничение свободы. Так он оказался на воле...

Ирина МОСКОВКА, фото из архива Айжан АЛЖАНОВОЙ, Караганда

Поделиться
Класснуть