2956

Адвокат в белом халате

Алматинский юрист Сансызбай СЕРИКБАЕВ, не имеющий никакого отношения к здравоохранению, случайно обнаружил, что на его имя выдали лицензии на медицинскую деятельность. Теперь он пытается выяснить, как такое могло произойти.

Адвокат в белом халате

Мы поговорили с его дочерью Алией СЕРИКБАЕВОЙ. Она, как и отец, защищает граждан в суде, а сейчас представляет интересы родителя. Началась эта история 24 февраля. Мужчина открыл программу E-lisence, чтобы распечатать свою лицензию адвоката, и увидел, что на его имя в 2010 году было выдано аж пять разрешений на медицинскую деятельность! Две в Алматинской области и по одной в Южно-Казахстанской, Атырауской и в Нур-Султане.

- Мы очень удивились! Отец не имеет медицинского образования, никогда не планировал работать в этой сфере и, естественно, не мог получить такую лицензию, - показывает документы Алия. - Когда они появились в базе, мы не знаем. Но хотели бы понять, как такое возможно.

Алия СЕРИКБАЕВА: мой отец далек от медицины

Этим сейчас Серикбаевы и занимаются. В начале марта они направили письмо на имя министра здравоохранения Ажар ГИНИЯТ. Записались на прием к ее заместителю Марату ШОРАНОВУ.

- Когда мы общались с вице-министром, он всячески пытался увести свое ведомство от ответственности: мол, в 2010 году не существовало того органа, который выдал лицензии, это обычный технический сбой, - пересказывает разговор Алия. - Предложил написать заявление с просьбой удалить эти документы из базы. Зачем? В таком случае мы косвенно признаем действия людей, которые их подписали. Параллельно мы обратились в Республиканскую коллегию адвокатов, но там отказали в защите прав члена адвокатуры.

Серикбаева убеждена, что лицензии появились в базе не из-за технического сбоя. Они имеют коды, порядковые номера, даты выдачи и данные руководителей.

- Легче всего сказать “Мы здесь ни при чем”, чем попытаться докопаться до истины, - считает женщина. - Не исключаю, что отец невольно стал жертвой какой-то мошеннической схемы и кто угодно мог оказаться в подобной ситуации. Возможно, за его спиной открыли клиники, проворачивают какие-то дела, и рано или поздно отвечать придется отцу, пожилому человеку. Папа переживает. Ему сложно даже думать о произошедшем, поэтому разбираюсь во всем я.

На днях Алия получила ответ из комитета фармконтроля. Там лицензии изучили, нашли нестыковки и перечислили их в письме. Все разрешения выданы в 2010 году территориальными департаментами комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности. Тогда он входил в состав Министерства здравоохранения и социального развития (выделено в ответе. - О. А.). Но в таком виде ведомство образовали только в 2014-м.

Не совпадает и ИНН Сансызбая Серикбаева, что указан в лицензиях. Хотя, когда забиваешь правильный идентификационный номер в базе E-lisence, он сразу же появляется. Формы документов отличаются от установленных. Руководители, подписавшие их, на тот момент не работали в комитете. В общем, что это было - вопрос открытый. В ведомстве предлагают удалить все разрешения с порталов egov.kz и E-lisence, обратившись к администраторам АО “Национальные информационные технологии”. Они же, по мнению авторов ответа, должны объяснить, откуда взялись все пять разрешений. Но Алия с такой постановкой вопроса не согласна и намерена докопаться до истины.

- Мы хотим, чтобы Министерство здравоохранения само определило виновников, которые выдали эти лицензии. Считаем все проделанное за спиной моего отца преступлением. Но Минздрав не хочет признавать, что в их ведомстве работают недобросовестные сотрудники, - уверена Алия.

Она надеется, что публикация в СМИ привлечет внимание МВД, прокуратуры, Агентства по противодействию коррупции. Если этого не произойдет, то готова сама обратиться с заявлением в компетентные органы и будет добиваться тщательного расследования именно в отношении Минздрава.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть