2207

Худшая защита - нападение

Карагандинский адвокат Сергей АЛИМОВ намеревался ободрать как липку двух граждан Таджикистана. Их соотечественник попал под следствие за причинение смертельных травм человеку. Выгораживая себя, он попробовал оговорить приятелей: дескать, они тоже участвовали в избиении несчастного. Защитник подозреваемого уцепился за эту версию, но не для того, чтобы вытащить клиента из тюремной камеры. Пользуясь случаем, Алимов начал игру ради личного обогащения.

Худшая защита - нападение

История закрутилась с трагедии, произошедшей в мае 2020 года. Четверо жителей соседней республики, приехавшие в Казахстан на заработки, остановились в съемной квартире. Часть из них устроилась работать на расположенную неподалеку автомойку. Обе эти локации фигурируют в уголовном деле как места, где происходило растянутое на несколько дней преступление.

Один из четверки гастарбайтеров Шохрух САФАРОВ однажды вечером вмазал кулаком по лицу соотечественнику по фамилии МИРЗОЕВ. Причиной, по утверж­дениям драчуна, стали интимные приставания со стороны соседа по жилищу. Спустя пару суток конфликт продолжился в здании автомойки, куда Мирзоев пришел навестить работающего там Сафарова. За якобы повторные сексуальные домогательства он был избит вновь, только на этот раз гораздо серьезнее. Шохрух был настолько разгневан поведением приятеля, что пере­усердствовал с отпором. Камера видеонаблюдения автомойки зафиксировала, как он несколькими ударами сбил жертву с ног, а потом дважды пнул ногами по голове Мирзоева. Затем Сафаров поднял пострадавшего и стал выводить на улицу, попутно приложившись кулаком по его лицу.

Чуть позже избитый человек упал на улице. Кто-то из прохожих вызвал скорую помощь, которая доставила его в больницу. Если бы Мирзоев там остался, то, возможно, врачи смогли бы сохранить ему жизнь. Однако пациент сбежал сразу после первоначального осмотра, даже не дождавшись рентгено­графии головы, и впоследствии скончался. Посмертная судмедэкспертиза установила, что причиной смерти стали кровоизлияния в мозг и образовавшаяся субдуральная гематома. Как отметили эксперты, печальные последствия от подобных повреждений могут наступить далеко не сразу, а спустя несколько часов, дней и даже месяцев.

Под подозрение в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем за собой смерть, попал, разумеется, Шохрух Сафаров. Но отвечать за содеянное зло ему не хотелось. Поэтому он стал валить вину на других квартирантов: мол, во временном промежутке между первым конфликтом в доме и вторым на автомойке они тоже отколошматили Мирзоева с помощью палки. Свои удары, конечно же, тоже не отрицал, но старался убедить следствие, что они были несильными и не могли привести к столь плачевному результату. Отмазка так себе, тем не менее и эту, ничем не подкрепленную, кроме слов, версию полиция была вынуждена проверить. На тот момент никто не мог даже предположить, что развенчать ее поможет… адвокат подозреваемого Сергей Алимов.

По всей вероятности, защитник расценил слова своего клиента (к слову, не исключено, что юрист и предложил идею о переводе стрелок) как сигнал к своеобразному закошмариванию иностранцев. Гастарбайтеры у нас проживали на птичьих правах, никакой особой силы за ними не стояло. По сути, беспомощные чужаки. Таких легко можно обвести вокруг пальца, припугнув проблемами с законом. Хотя вряд ли Алимов не отдавал себе отчета в том, что вариант с оговором других людей тупиковый ввиду отсутствия каких-либо доказательств.

Однако он убеждал таджикских подданных в том, что полиция всерьез под них копает. И что можно вслед за Сафаровым попасть под стражу, притом в итоге получить большие сроки, поскольку речь будет идти о преступлении, совершенном группой лиц. А чтобы этих страшных событий не случилось, адвокат Алимов предложил дать взятку сотрудникам двух правоохранительных структур. Очевидно, что подразумеваются полиция и надзирающая за ее досудебными расследованиями прокуратура. Цена избавления от уголовного преследования составила два миллиона тенге.

Сергей АЛИМОВ

Стоит отметить, что юрист недооценил иностранцев. После столь сомнительного предложения они отправились в управление собственной безопасности ДП Карагандинской области с заявлением о готовящемся коррупционном правонарушении. Сыщики стали проводить неглас­ные следственные действия, наблюдая за адвокатом и прослушивая его телефонные разговоры. Они полагали, что Алимов лишь посредник, и хотели выйти через него на получателей взятки.

Меж тем адвокат в беседах с гражданами Таджикистана не называл фамилий конечных “бенефициаров”, а лишь просил побыстрее собрать деньги. Правоохранители тоже решили, что медлить не стоит, и подготовили для Алимова муляж из поддельных купюр на сумму в 1,4 млн тенге, который немного разбавили настоящими банкнотами. Во время передачи этой куклы адвокат был задержан. По итогу расследования его обвинили в мошенничестве и подстрекательстве к даче взятки.

Финал истории таков: клиент Алимова, вынужденный обратиться за помощью к другому защитнику, загремел в колонию на восемь лет. А следом за ним в места не столь отдаленные отправился и сам адвокат Алимов. В суде он, кстати, вины своей не признавал. Гнул линию, что просил у друзей клиента деньги, чтобы якобы назначить какие-то экспертизы и прочие юридические расходы. Но вот беда - на записях прослушки о них не было ни слова. Зато конкретики жульнического толка хоть отбавляй.

Поэтому и проведет Алимов два ближайших года за колючей проволокой. На днях приговор первой инстанции поддержала апелляционная коллегия Карагандинского областного суда, и он уже вступил в законную силу.

Ирина МОСКОВКА, фото Олега СПИВАКА и из соцсетей, Караганда

Поделиться
Класснуть