3292

У падения нет дна

Четверо полицейских подорвали имидж правоохранительных органов всего из-за 120 тысяч тенге: эти деньги они сняли с мобильного приложения умершего на улице мужчины

У падения нет дна

Не знаю, как в других регионах, но в Восточном Казах­стане департамент полиции (ДП) усиленно пиарит деятельность своих сотрудников. Официальная страница ДП в соцсетях завалена видеообращениями жителей, благодарящих полицейских за “хорошо выполненную” ими работу, за которую они, на минуточку, получают деньги. Изобилует страница и фотографиями, сделанными якобы автомобилистами, которым правоохранители помогли в какой-то непредвиденной ситуации на дороге.

Однако полицейские на этом позитиве продолжают мелькать в криминальных сводках, совершая поступки, каждый из которых перечеркивает десятки добрых дел. Полицейских то уличат в систематических взятках, то заподозрят в изнасиловании, то они станут участниками резонансных ДТП.

Очередной инцидент, который отнюдь не красит правоохранителей, случился в Семее в ноябре 2020 года. О нем, конечно, на официальной странице ДП ничего не сообщалось. Но теперь благодаря недавно завершившемуся суду мы узнали, как легко и низко могут опуститься не отдельные кадры, а целые коллективы “правоохранителей”.

11 ноября в центральный отдел полиции сообщили, что во дворе частного дома обнаружен труп мужчины, умершего предположительно от передозировки наркотиками. Мужчина пришел в гости к знакомым, где, судя по всему, они вместе с хозяином дома употреб­ляли инъекционные наркотики в бане. Там гость и умер. Впоследствии на месте происшествия был обнаружен шприц. Потом хозяева зачем-то перетащили уже мерт­вого приятеля во двор и, собственно, вызвали полицию.

По названному адресу прибыла следственно-оперативная группа: следователь Агзам СЕРИКБОЛУЛЫ, опер Айзат РАХИМБАЕВ, криминалист Чингис НУКЕНОВ и водитель Темирлан КАМБАРОВ.

Среди прочего на месте происшествия была найдена борсетка погибшего, в которой находился телефон. Один из полицейских с легкостью разблокировал мобильник, подобрав графический рисунок, и стал вслух читать

переписку покойного с супругой:

- Домой пустишь?

- Нет.

- Тогда я буду пить и колоться, пока не сдохну.

После всех формальностей или почти всех - в протокол осмотра места происшествия почему-то не был внесен телефон погибшего - полицейские сели в служебный автомобиль. По материалам дела, в машине Рахимбаев снова заглянул в телефон и заявил, что на kaspi.kz имеется 120 тысяч тенге. Полицейские стали думать, кому бы их скинуть, чтобы на них не пали подозрения в случае чего. Сошлись на том, что это будет друг Камбарова, которого они заранее оповестили о переводе средств. После правоохранители забрали у него деньги и, прибыв на работу, поделили сумму на четверых. Банковскую карточку выбросили, мобильное приложение удалили, а телефон вместе с борсеткой вернули супруге покойного.

В суде бывшие коллеги стали валить вину друг на друга и выгораживать себя. Камбаров, к примеру, говорил, что он и криминалист Нукенов возражали против того, чтобы разжиться деньгами таким циничным способом, а Рахимбаев и Серикболулы якобы заявили, что “никому за это ничего не будет”.

Камбаров деньги взял, но, по его словам, в комнате отдыха дежурной части не мог заснуть, так как очень переживал по этому поводу...

В материалах дела не сообщается, успели воспользоваться деньгами сотрудники ЦОП или нет, но о совершенном ими уголовном правонарушении стало известно уже наутро.

Оказалось, что супруга покойного, обнаружив отсутствие приложения в телефоне, сразу забила тревогу. Женщина позвонила участковому, тот - в ЦОП. Того самого приятеля Камбарова быстро вычислили, доставили в отдел, и он выложил все как на духу. Причастные к краже денег собрали всю сумму и вернули потерпевшей, но это им не помогло.

Суд №2 Усть-Каменогорска признал Серикболулы, Рахимбаева и Нукенова виновными в превышении должностных полномочий и краже, совершенной в группе лиц по предварительному сговору путем незаконного дос­тупа в информационную систему, Камбарова - в пособничестве в превышении должностных полномочий и краже.

В результате троица получила по пять лет лишения свободы, а Камбаров, который, видимо, больше всех мучился угрызениями совести и активно сотрудничал со следствием, - пять лет ограничения свободы.

К слову, жена покойного семейчанина в суде заявила, что до сих пор обстоятельства гибели ее супруга не установлены. Женщина полагает, что муж скончался в результате побоев, а не от передозировки.

Елена СУПРУНОВА, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть