6463

Трюки с талонами

Столичный полицейский вместе с родственником облегчил бюджет города почти на полтора миллиона тенге

Трюки с талонами

В Алматинском райсуде Нур-Султана на днях начался судебный процесс по делу высокопоставленного сотрудника столичной полиции Мурата НАКЕШЕВА и его родственника Дархана КУМПЕЙСОВА. Обоих мужчин обвиняют в хищении талонов на бензин на общую сумму 1 миллион 470 тысяч тенге.

Мурат Накешев был назначен на должность заместителя командира полка по технической части департамента полиции Нур-Султана в августе 2019 года. В соответствии с его должностными инструкциями Мурат Казбекович отвечал в том числе и за обеспечение служебного автотранспорта горюче-смазочными материалами. Как известно, полицейским выдают специальные талоны на бензин, и эти бумажки уже давно стали своеобразной валютой у людей в форме. Распределением талонов Накешев и занимался.

Мурат НАКЕШЕВ.

Примерно с ноября того же года замкомандира начал присваивать себе часть талонов. Но украсть заветные бумажки - это полдела, их ведь еще надо реализовать. Сослуживцам точно не продашь, они сразу почувствуют неладное. Поэтому Накешев убедил своего родственника Дархана Кумпейсова организовать маленький совместный бизнес. Полицейский дал указание своему помощнику передавать Кумпейсову пустые талоны, родственник ставил на них печати неработающих компаний и продавал через кассиров заправок по ценам ниже рыночных.

Таким образом, “семейное предприятие” реализовало 8850 литров бензина - более 5 тысяч литров АИ-92 и свыше 3,5 тысячи литров АИ-95. Ущерб, нанесенный государству, оценен в 1 472 431 тенге. Нетрудно догадаться, где полицейские, недополучившие почти 9 тысяч литров бензина, взяли деньги на покупку топлива - платили из своего кармана, а потом возмещали затраты за счет других водителей. Вот вам и причина возникновения коррупции на дорогах.

После того как антикоррупционная служба выявила недостачу такого объема топлива, Накешеву было предъявлено обвинение по статье 189 (“присвоение или растрата чужого вверенного имущества”), и его даже отправили в следственный изолятор. Находясь под арестом, полицейский тут же договорился о процессуальном соглашении с прокуратурой. Он признал вину, погасил нанесенный ущерб и дал добро на уплату штрафа в десятикратном размере от суммы похищенного. В качестве еще одного условия Накешеву изменили меру пресечения и отпустили домой.

Однако после того, как Мурат Казбекович покинул следственный изолятор, его позиция изменилась. В начавшемся судебном процессе он заявил, что вину не признает. Договориться о процессуальном соглашении с Кумпейсовым тоже не получилось, поскольку выяснилось, что он ранее был судим за весьма неприглядные преступления.

Но самое интересное случилось, когда была допрошена представитель потерпевшей стороны - департамента полиции города. Она заявила, что претензий к Накешеву у работодателя нет, никто никому ущерб не наносил, а что за полтора миллиона внесла в кассу супруга одного из подсудимых, ей неизвестно.

Судебное разбирательство еще не завершено, но процесс уже обещает стать одним из самых любопытных за последние годы. Какое итоговое решение примет судья Нуржан МЕЛДЕБАЕВ? Если потерпевший утверждает, что у него ничего не пропало, а антикоррупционная служба и прокуратура выявили хищение и даже заставили погасить нанесенный ущерб, то кто в итоге окажется прав?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА и со страницы Мурата НАКЕШЕВА из Одноклассников, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть