42324

Прошёл-таки номер!

Почему павлодарская полиция стала сама заказывать государственные регистрационные номера на частные автомобили, а судебные исполнители их оплачивать?

Прошёл-таки номер!
Судебный исполнитель “водворил” машину Артемьевых на штрафстоянку, где она уже давно находится с другими номерами.

В комедийный детектив оказалась втянута арестованная по гражданскому делу Toyota Camry 2015 года, принадлежащая семье павлодарского бизнесмена Максима АРТЕМЬЕВА. Машину без ведома владельцев удалили из базы данных МВД и в нарушение прав собственности административной полицией области передали другим лицам. А уж сколько раз снимали с нее якобы подложные государственные регистрационные номера, причем во всех случаях на основании анонимных звонков, что уже даже не смешно. Недавно административная полиция сама изъявила желание восстановить регистрационные автомобильные номера, которые 4 года назад были уничтожены по причине перепродажи автомобиля. И сделано это было на средства частного судебного исполнителя. События развиваются по такому нереальному с точки зрения законности сценарию, что и предположить сложно, где в этом увлекательном автоэкшне апогей.

Корректор в помощь!

Эпопея Максима Артемьева с самого начала напоминает театр абсурда. Начиная с двоякости решения Павлодарского городского суда, который в декабре 2015 года постановил взыскать с ИП “Артемьев М.Е.” 30 000 000 (один миллион двести тысяч тенге). Это не опечатка! Именно так написано в судебном решении, признанном законным и областным, и Верховным судом.

- Интересно, но до 2018 года ни одна судебная инстанция не обращала внимания на опечатку в решении суда. Соответствующую жалобу на действия Павлодарского городского суда в суд областной мы подготовили уже весной 2018 года. 241-я статья Гражданско-процессуального кодекса предписывает судье при выписке исполнительного листа дословно описывать резолютивную часть. В нашем же случае имеет место быть опечатка в написании суммы взыскания в прописном варианте. В своей жалобе в Павлодарский областной суд мы писали о том, что исполнительный лист, по которому сейчас работает судебный исполнитель, является незаконным, поскольку судья Павлодарского городского суда вопреки требованию 241-й статьи дословно не указал резолютивную часть решения, - ссылается на требования закона сегодняшний представитель Максима Артемьева, адвокат Алматинской областной коллегии адвокатов Марат АЙДАРБЕКОВ.

После этого на руках у частного судебного исполнителя оказалась копия решения суда, где пропис­ная сумма взыскания по суду в один миллион двести тысяч тенге была просто замазана белым “корректором”. А это уже явное свидетельство подделки документа.

- В соответствии со статьей 235 Гражданско-процессуального кодекса в случае обнаружения опечатки или явной арифметической ошибки по ходатайству сторон либо по решению суда проводится отдельное судебное заседание, на котором оговариваются соответствующие исправления, - вновь обращается к букве закона Марат Айдарбеков. - Это определение после жалобы моего подзащитного городской суд вынес в марте 2018 года. Но вынес опять же в нарушение Гражданско-процессуального кодекса, потому что никакого судебного заседания, как того требует закон, не было.

Есть еще один документ, которым руководствуется адвокат Айдарбеков. Речь идет о комментарии Верховного суда к Гражданско-процессуальному кодексу, согласно которому “исправление арифметических ошибок и опечаток допускается лишь тем же составом суда, вынесшим решение”. Но судья, вынесший двусмысленное решение по делу Артемьева, уже не является судьей Павлодарского городского суда.

- Тогда должна быть применена 35-я статья (“замена судьи”), чтобы судья на законных основаниях исправил опечатку. Но в этом случае согласно опять же требованиям той же статьи ГПК судебный процесс начинается с самого начала. Мы подали уже восемь ходатайств, где заявляем о том, что Павлодарские городской и областной суды приняли свои решения вопреки позиции Верховного суда, изложенной в комментарии. Но нам пишут: “нет оснований”, не вступая ни в какую полемику и ничего не объясняя, игнорируя свой же комментарий, - продолжает рассказ алматинский адвокат.

Чехарда, да и только…

Тем временем опечатка в судебном решении была лишь началом…Дальше - еще интереснее! Исполняя решение суда, где прописная сумма взыскания в один миллион двести тысяч тенге просто замазана белым “корректором”, частный судебный исполнитель наложил арест на автомобиль Toyota Camry с государственным регистрационным номерным знаком 305 FTA14 2015 года выпуска. Однако арест был наложен на автомобиль, принадлежащий дочери бизнесмена, который по всем юридическим нормам никак не мог относиться к совместно нажитому имуществу, а значит, аресту не подлежал. Судебные исполнители не знали, что на момент наложения ареста Toyota Camry уже 7 месяцев принадлежала не Татьяне Артемьевой, а ее дочери - Яне Артемьевой.

Договор купли-продажи Toyota Camry с регистрационным номером 560 ЕКА14 был заключен в июне 2016 года. В этот же день Яна Артемьева в органах дорожной полиции получила новое свидетельство о регистрации транспортного средства и, соответственно, новый государственный регистрационный знак 305 FTA14. После совершения сделки по переоформлению автомобиля старые номерные знаки были уничтожены. А через 7 месяцев - в январе 2017-го - суд в обеспечение иска выносит определение о наложении ареста на Toyota Camry с регистрационным номером 560 ЕКА14, принадлежащую “ответчику Артемьевой Яне”.

Полицейские уже несколько лет то снимают, то возвращают разные госномера на злополучную “тойоту”.

Определение это было полицией исполнено. Правда, непонятно как, потому что арест был наложен на несуществующий автомобиль, ведь указанные в судебном определении государственные регистрационные номера были уничтожены.

Конечно же, эти нюансы выяснились. И в марте 2017-го тот же судья, который вынес определение о наложении ареста на не существующий в природе автомобиль, постановил признать недействительным договор купли-продажи, заключенный между матерью и дочерью в июне 2016 года.

- При этом в решении суда ни слова не было сказано ни о порядке его исполнения, ни о смене собственника (владельца), ни о признании недействительными новых номерных знаков 305 FTA14, ни о возложении на кого-либо обязанности о перерегистрации автомобиля. Я особенно акцентирую на этом внимание, потому что, как показывают дальнейшие события, это очень важно, - вступает в разговор Максим Артемьев.

Два с половиной года Артемьевы пользовались своим железным конем без каких-либо ограничений и проблем. А в октябре прошлого года мать и дочь получили каждая по письму за подписью начальника управления административной полиции ДП Павлодарской области Д. Токенова, в которых их уведомляли “о произведенной корректировке”, то бишь транспортное средство с номерным знаком 305 FTA14 по решению суда от 14 марта 2017 года было перерегистрировано на Артемьеву Татьяну. Это, конечно же, очень удивило их представителя, поскольку право собственности не может просто так быть передано другому лицу, а в решении суда, на которое ссылаются полицейские, как мы помним, идет речь только о признании договора купли-продажи недействительным.

Через несколько дней после этого полицейские “по анонимному звонку” о подложности государственных номерных знаков на Toyota Camry Артемьевых прямо на стоянке в отсутствие хозяев изымают номер 305 FTA14. В это же время Артемьевы совершенно случайно узнают, что Toyota Camry 305 FTA14 была снята c учета в тот же день, когда ее на учет поставили, то есть 25 июня 2016 года, в момент заключения сделки купли-продажи. Кто и каким образом в нарушение правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений внес изменения в базу данных МВД, бизнесмен и его адвокат надеются выяснить с помощью антикоррупционщиков

(1 сентября этого года в департаменте Агентства по делам государственной службы с подачи областной прокуратуры было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, преду­смотренного статьей 362 УК РК (“превышение власти или долж­ностных полномочий”).

И у машин бывает день сурка

К слову, сообщать о подложности регистрационного номера 305 FTA14 стало прямо какой-то навязчивой идеей анонима. У Артемьевых регистрационный знак то снимают, то возвращают, то снова снимают. Последний такой случай был зарегистрирован в мае этого года. Максима Артемьева задержали, когда он выезжал из офиса, “за управление автомобилем с заведомо подложным государственным регистрационным номерным знаком 305 FTA14, а также в связи “с незаключением договора страхования гражданской правовой ответственности владельцев транс­портных средств”.

Машину водворили на штрафстоянку, регистрационный номер и водительское удостоверение в очередной раз изъяли, невзирая на то, что незадолго до этого этот же номерной знак был Артемьеву полицией возвращен. Что касается второго обвинения в “незаключении договора страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспорт­ных средств”, то полиция требует предъявить им страховку на автомобиль с уничтоженным еще в 2016 году номерным знаком 560 EKA14. Страховые полисы на автомобиль с регистрационным знаком 305 FTA14 во внимание не берутся.

После суда, когда Максим Артемьев сначала был признан виновным в совершении административных правонарушений, а затем областным судом оправдан “ввиду отсутствия составов правонарушений”, ему были возвращены (уже в который раз!) и многострадальный номерной знак 305 FTA14, и водительское удостоверение. Машина осталась на штрафстоянке, поскольку кто-то 25 июня 2016 года снял ее с регистрационного учета.

Многочисленные жалобы бизнесмена в областную прокуратуру на действия сотрудников полиции принесли свои плоды. Уголовное дело было возбуждено. А сразу после этого активизировался и частный судебный исполнитель, который своим постановлением водворяет Toyota Camry с регистрационным номером 560 EKA14 на штрафстоянку, где Toyota Camry Артемьевых, но только с регистрационным номером 305 FTA14, и так находится с 25 мая.

Сейчас в городском суде идет процесс по выделению доли долж­ника Максима Артемьева. И в ходе судебных заседаний частный судебный исполнитель Цечоев продемонстрировал письмо УАП ДП Павлодарской области о том, что ими уже заказан государственный номер 560 EKA14. Артемьевы восстановление уничтоженного автомобильного номерного знака не заказывали и не оплачивали. Кстати, последнее, как оказалось, сделал сам частный судебный исполнитель, заплатив из собственного кармана.

- Надеемся, что антикоррупционная служба в ходе расследования уголовного дела сможет дать ответ, что за нездоровый интерес проявляют местные правоохранительные органы к этой Toyota Camry. А то ведь наши граждане могут серьезно подумать, что полиция сама будет заказывать для них изготовление госномеров на автомобили, а частные судебные исполнители будут это оплачивать, - резюмирует Марат Айдарбеков.

P.S. Очень много белых пятен и в самом решении суда, приведшем к наложению ареста на автомобиль. Как заверяет Максим Артьемьев, он никогда не собирался продавать свой офис и ни у кого не брал задатка в размере 15 миллионов тенге за него. Предъявленное суду соглашение о задатке, по его словам, полностью подложное и распечатано на бланке с подписью и печатью его фирмы, который он давал партнеру для сопровождения груза. Но… там история еще более запутанная.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть