5898

Дорожный конфуз

Карагандинца лишили водительских прав за чужое нарушение

Дорожный конфуз
Олег Базаров и его сын не могут поверить, что суд вынес решение не в их пользу.

В шахтерской столице закрутилась детективная история. Главными ее персонажами стали молодые горожане Сари ДУБРАВСКИЙ и Олег БАЗАРОВ. По их утверждению, обман одного из них стал причиной возникновения проблем у другого. 

В марте прошлого года подвыпивший Дубравский катался на своей иномарке по городу и попался стражам дорог. При оформ­лении нарушения он назвал фамилию приятеля, и того впоследствии лишили водительских прав на три года. А теперь, когда правда вскрылась, правоохранители и судьи не желают в нее верить.
Олег Базаров в свои 18 лет получил права и купленную родителями иномарку. По достижении 21 года его отец-предприниматель решил привлечь парня к работе на грузовой машине. Не так давно Олег отучился на платных курсах для получения соответствующей категории. А когда пришла пора получать водительское удостоверение, в полиции его огорошили: он лишен права садиться за руль в течение трех лет за езду в состоянии алкогольного опьянения!
- Для нас это стало настоящим сюрпризом, - говорит его отец, Олег БАЗАРОВ-старший. - Я начал выяснять, что произошло. Сын твердил, что понятия не имеет, как так получилось. Стали копаться в этой истории, подняли документы и выяснили, что Олега наказали за нарушение, допущенное другим человеком. Парень по имени Сари Дубравский, который учился в одной школе с моим сыном, попался дорожным полицейским в марте прошлого года. Его остановили из-за невключенных фар ближнего света. Попросили документы, а их у Сари с собой не оказалось. К тому же от него разило алкоголем. Понятно, что полицейские обрадовались и стали заниматься оформ­лением нарушения. А Сари возьми да и назови им не свою фамилию!
По словам Базарова-старшего, который опирается на признания Дубравского, люди в погонах пробили данные на его сына по компьютерной базе. И, таким образом, им стал известен номер его удостоверения личности. При этом полицейские нашли понятых и велели нарушителю написать объяс­нительную о том, что он признает свое опьянение и не желает ехать на медицинское освидетельствование. Примечательно, что Сари начал писать фамилию с буквы “Д”, которую потом исправил на “Б”. И вдобавок указал в бумаге совершенно левый адрес, по которому настоящий Базаров не проживает.
По окончании процедуры оформ­ления с его машины сняли госномера и пояснили, что он сможет забрать их после оплаты штрафа в управлении дорожной полиции. И вот что удивительно: мать Дубравского позднее спокойно забрала их после предъявления квитанции об уплате штрафа! Благодаря чему Сари продолжает безмятежно ездить за рулем своего “мерседеса”!
Зато, как выяснилось, Карагандинский спецсуд по административным делам успел лишить прав Олега Базарова-младшего. На слушания он приглашен не был и потому узнал о том, что привлечен к ответственности, случайно. Не пройди он курсы по обучению на другую водительскую категорию, вероятно, продолжал бы в неведении кататься за рулем и дальше. Но, скорее всего, до первой остановки дорожной полицией. Потом бы правда все равно вскрылась.
- Мы, конечно же, попытались все эти обстоятельства донести до суда, - говорит Олег Базаров-старший. - Сын вместе с Дубравс­ким пришли на новый процесс. Сари во всем признался. Сказал, что сильно испугался и потому назвал первую пришедшую на ум чужую фамилию. Более того, мы отыскали понятых, которые указывают на то, что за рулем сидел конкретно Дубравский. Эту информацию подтверждает и девушка, которая в тот момент находилась в его машине. Все эти люди написали соответствующие письменные заявления. Однако судья сказал Олегу: “Ты хочешь, чтобы я в это все поверил?” Оказалось, он взял за основу показания полицейских, которые утверж­дали, что остановили именно моего сына. И оставил решение без изменений. Значит, полицейским верят просто на слово, а собранные нами доказательства можно проигнорировать? Но ведь поведение сотрудников дорожной полиции объясняется просто: они допустили ошибку, а теперь не хотят за нее отвечать. Им и суду, выходит, легче не восстановить правду, а поскорее избавиться от проблемы и закрыть дело?
Мириться с несправедливостью Олег Базаров не собирается. Он уже обратился с заявлением на действия полицейских в управление собственной безопасности ДП Карагандинской области. Параллельно семья подала апелляционное ходатайство в Карагандинс­кий областной суд. Отец и сын надеются, что служители Фемиды из вышестоящей инстанции разберутся в деле более тщательно. И хотя бы позволят назначить почерковедчес­кую экспертизу, чтобы выяснить, чьей рукой написана объяснительная, которую взяли у нарушителя полицейские.
Ну а мы продолжим наблюдать за развитием событий.

Ирина МОСКОВКА, фото Николая КОЛЕСНИЧЕНКО, Караганда

Поделиться
Класснуть